Эксперт: ИИ может стать индивидуальным помощником каждого школьника в будущем
МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Искусственный интеллект в ближайшем будущем может начать применяться в качестве индивидуального наставника для каждого школьника по разным учебным предметам. Такое мнение выразила автор учебников и учебных пособий по курсу "Информатика" для основной и старшей школы, член-корреспондент Российской академии образования Людмила Босова.
"Мы ожидаем очень многого в образовании от искусственного интеллекта. Это и адаптивное построение индивидуальных образовательных траекторий, и автоматическая оценка письменных работ учащихся - хотелось бы избавить преподавателей от рутины, и анализ обратной связи от учащихся. И применение интеллектуальных диалоговых систем в процессе обучения для ответа на вопросы по разным учебным переменам. Ожидается, что именно в этом - четвертом - направлении в самое ближайшее время будет прорыв и каждый ученик получит по разным учебным предметам такого индивидуального наставника, индивидуального репетитора", - сказала она на Первой Всероссийской научно-практической конференции медиапедагогов, проходящей на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.
Босова заметила, что сегодня школьники широко используют ИИ, в том числе для поиска информации для доклада, генерации изображения для презентаций и т. д. И запрещать пользоваться ИИ детям бессмысленно, считает эксперт. "Они все равно будут тайком это делать. <…> Мы не можем запрещать пользоваться генеративным искусственным интеллектом школьникам и студентам, потому что те, кто пользуется этим, будут иметь преимущество", - добавила она.
По ее мнению, вместо запретов необходимо научить ребят пользоваться этим инструментом грамотно и корректно, они должны освоить умение формулировать запрос и подбирать подходящие ключевые слова. "Самое главное, они должны уметь проверять созданный контент, не слепо доверять искусственную интеллекту, а осуществлять оценку", - сказала Босова.
Она также не согласна с мнением о том, что ИИ лишит человека деятельности по продуцированию информации. По ее словам, благодаря развитию технологий ИИ у человека появится возможность заниматься информационной деятельностью на более высоком уровне.
Первая Всероссийская научно-практическая конференция медиапедагогов проходит 2-3 октября в рамках подготовки к празднованию 270-летия МГУ имени М. В. Ломоносова на факультете журналистики МГУ. Программа конференции включает академические дискуссии по актуальным вопросам изучения медиаобразовательных практик, круглые столы с обсуждением опыта разработки и реализации программ в области медиаобразования, а также мастер-классы для педагогов, реализующих программы основного и дополнительного образования в области медиа и журналистики.