Войти в почту

В Госдуме выступили против введения в школах и вузах уроков по кибербезопасности как отдельного предмета

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Олег Смолин (КПРФ) выступил против введения в школах и вузах занятий по кибербезопасности как отдельного предмета из-за перегруженности учебных программ. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя инициативу Минфина совместно с Минпросвещения и Минобразования РФ.

«Если речь идет о специальном предмете или учебном курсе, то точно нет (о вводе уроков по кибербезопасности – прим. Агентства «Москва»). Программы школ, вузов перегружены. Если речь идет о том, чтобы вводить специальные уроки в пределах существующих курсов, например, информатики или обществознания, – да. Мало того, я думаю, что могла бы быть принята некая междисциплинарная программа, потому что, на самом деле, учить ребят основам кибербезопасности нужно с тех пор, как они осваивают компьютер. Потому что есть мошенники, которые уже приспособились получать деньги через детей», – сказал Смолин.

Он подчеркнул, что считает необходимым обучать детей кибербезопасности, но без дополнительной нагрузки. «Учить кибербезопасности нужно, но не вводя отдельных курсов или предметов, поскольку надо уметь рационально использовать то время, которое есть», – сказал депутат.

Также он высказал мнение, что не всегда даже высокий уровень образования защищает от мошенников. «Иногда людей губит желание получить легкие деньги», – отметил Смолин.

Ранее «Известия» сообщали, что Минфин РФ совместно с Минпросвещения и Минобразования работает над введением в учебный процесс вузов и школ занятий по кибербезопасности.