Эксперты прокомментировали результаты оценки грамотности российских школьников
Эксперты портала "Грамота.ру" прокомментировали результаты отчета общероссийской оценки качества общего образования по модели международных сопоставительных исследований качества образования за 2023 год, опубликованные на портале Федерального института оценки качества образования.
Такая оценка проводится в России ежегодно с 2019 года. В этом году результаты основаны на анкетировании 61 с половиной тысяч школьников, сотен администраций образовательных организаций, а также родителей и педагогов. 73 процента детей, участвующих в общероссийском исследовании, учатся в 9-м классе, им 15-16 лет.
Согласно результатам исследования, читательская грамотность в среднем более развита, чем другие виды функциональной грамотности (математическая и естественно-научная), но вместе с тем участники демонстрируют наименьшее количество высоких результатов.
По оценке руководителя портала "Грамота.ру" Константина Деревянко, опубликованные результаты говорят о снижении потенциала профессиональной самореализации детей и снижении в будущем кадрового потенциала для экономики страны.
"Несмотря на то, что в целом функциональная грамотность, и читательская в частности, растет, детей с высокими результатами при этом мало, а это значит, они не могут в полной мере усваивать и использовать все богатство имеющейся информации", - заявил эксперт.
По мнению экспертов, на уроках биологии, физики, информатики именно недостаточный уровень читательской грамотности не позволяет школьникам развиваться в этих предметах и в дальнейшем ограничивает возможность рассматривать для себя профессиональный выбор, связанный с этими предметами. "Следует активнее внедрять задания, предполагающие работу с текстами разных жанров и форматов, с явно и неявно заданной информацией, активнее распространять в педагогической среде удачные учительские практики, связанные с развитием навыков чтения", - считает Деревянко.