Российские практики позитивного образования внедряют за рубежом

Любое учебное заведение, будь то детский сад, школа или университет, является не только институтом, где дети и молодежь получают знания и навыки, но и средой, в которой происходит формирование и становление личности. Многочисленные российские и зарубежные исследования подтверждают, что от царящей в учебном заведении психологической атмосферы напрямую зависит то, как будет усваиваться изучаемый материал, как будут развиваться социальные навыки учеников.

Российские практики позитивного образования внедряют за рубежом
© Российская Газета

Во всем мире психологическому здоровью учащихся уделяется большое внимание - соответствующие положения одобрены ключевыми международными организациями, включая ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и ОЭСР. А преодоление эмоционального дистресса является важнейшей целью деятельности современных образовательных систем во всем мире.

Петр Положевец: Сегодня благополучие - это новая успешность.

В контексте заботы о психологическом здоровье учащихся активно развивается так называемое позитивное образование, помогающее учебным заведениям стать гармоничными. Ученикам дают знания не только в сфере различных наук, но и учат их целеустремленности, оптимизму, самоуважению, благодарности. Цель позитивного образования - развитие потенциала, необходимого для поддержания психического здоровья и благополучия на протяжении всей жизни. Сегодня благополучие - это новая успешность.

Начиная с 2018 года в рамках Благотворительного фонда "Вклад в будущее" действует программа "Развивающая среда". Ее участниками являются уже более 2,5 тысячи образовательных учреждений в 47 регионах России, а также более 30 тысяч педагогов, которые прошли обучение и используют в своей педагогической практике методики программы. 177 школ и детских садов, наиболее активно внедряющих у себя личностно-развивающую образовательную среду, получили статус центров развития личностного потенциала. В сентябре было запущено экспертное сообщество "Амбассадоры развития личного потенциала". Его создание играет важную роль в организации и проведении просветительских мероприятий, направленных на популяризацию идей и ценностей программы.

Наш фонд поддерживает и выстраивает работу в логике формирующихся тенденций и трендов в образовании. А большой опыт позволяет расширять сотрудничество с зарубежными партнерами из Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Беларуси, обмениваться с ними опытом.

В этом году, например, в Киргизии открылась сетевая магистерская программа "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация", созданная при поддержке нашего фонда и уже несколько лет реализуемая в России. В сентябре в Бишкеке прошла II Международная конференция "Расширяя возможности: образование для здоровья и благополучия в личностно-развивающей образовательной среде", соорганизатором которой выступил наш фонд. На полях конференции были достигнуты важные договоренности и намечены новые планы. В частности, состоялись переговоры о сотрудничестве с университетами Узбекистана, Казахстана и Таджикистана, в том числе в контексте работы международного исследовательского консорциума "Развитие личностного потенциала в образовании".

На базе Кыргызского национального университета состоялось открытие первого зарубежного Ресурсного центра нашей программы по развитию личностного потенциала и здоровому образу жизни. В планах - создание таких центров в других странах Центральной Азии.

Методики по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда "Вклад в будущее" входят в топ-лист рекомендаций ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

Методики благотворительного фонда "Вклад в будущее" входят в топ-лист рекомендаций ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ

Мы видим заинтересованность как российских, так и зарубежных учебных заведений во внедрении практик позитивного образования. Мы и дальше будем развивать проекты, нацеленные на формирование позитивной образовательной среды, способствующей всестороннему и гармоничному становлению личности.