Войти в почту

Более 47 миллионов рублей выделено из регионального бюджета на создание безбарьерной среды в школах и детских садах Вологодчины

Проект по вопросам повышения качества жизни людей с инвалидностью «Дорожная карта» реализуется с 2024 года при поддержке Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова.

Более 47 миллионов рублей выделено из регионального бюджета на создание безбарьерной среды в школах и детских садах Вологодчины
© Вологда.рф

Программа разработана советником Губернатора, экспертом по инклюзии и доступной среде Анной Хрястуновой.

«В 2024 году региональным Правительством выделено более 47 млн рублей на создание в школах и детских садах безбарьерной среды. Впервые на средства областного бюджета приобретен автобус для перевозки обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске. До конца года мероприятия по обеспечению доступности входных групп, учебных кабинетов, санитарно-гигиенических помещений для детей с инвалидностью будут проведены более чем в 200 детских садах и школах. Это позволит получать качественное и доступное образование на всех возрастных этапах и, что очень важно, по месту проживания семьи ребенка», — рассказал заместитель Губернатора области Александр Ершов.

Во всех новых школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования создается безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов по зрению и слуху, а также тех, кто имеет нарушения опорно-двигательного аппарата. Эта среда включает лифты, специальные разметки, индукционные системы и оснащение для студентов с инвалидностью в бассейнах. Безбарьерную среду также формируют во время капитальных ремонтов.

Кроме того, в образовательных учреждениях устанавливают специальное оборудование: учебные, компьютерные и реабилитационные материалы. Открываются сенсорные и тренажерные комнаты, а также кабинеты лечебной физкультуры. С детьми работают логопеды, дефектологи, психологи, тьюторы и ассистенты.

Обучение людей с ОВЗ и инвалидностью в колледжах и техникумах организовано в инклюзивных группах по программам среднего профессионального образования, а также в отдельных группах для выпускников школ с разными формами умственной отсталости. Студенты с инвалидностью обучаются по 13 адаптированным программам среднего профессионального образования в четырех образовательных учреждениях и 19 программам профессионального обучения в 15 колледжах и техникумах.

В 2025 году планируется выделение дополнительных средств из областного бюджета для создания универсальной безбарьерной среды, чтобы обеспечить архитектурную доступность детских садов и школ. Также планируется приобретение ещё одного автобуса для транспортировки детей с инвалидностью от места проживания к месту обучения и обратно. Кроме того, будут проведены работы по улучшению архитектурной доступности и оснащению специализированным оборудованием для работы специалистов с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, зрительные и слуховые проблемы, расстройства аутистического спектра и другими особенностями развития, а также для их социализации и личностного роста.