Ольга Журавлева: «Сольфеджио -  предмет, состоящий из многих разделов, иногда оценок получается очень много»

Студию медиакомпании «Зеленоград сегодня» посетила Ольга Журавлева, руководитель Окружного экспертного совета ЗелАО, член Центра профессионального мастерства «Теория и история музыки» ГБУ Москвы ДОПСКИ сольфеджио, преподаватель Детской музыкальной школы им. М. П. Мусоргского, руководитель теоретического отдела школы. В интервью ведущей программы Марине Соловьевой, руководителю Детской музыкальной школы им. М. П. Мусоргского, Ольга Журавлева коснулась нескольких важных тем. Марина Владимировна и Ольга Александровна пообщались в эфире на тему «Ох, уж это сольфеджио!».

Ольга Журавлева: «Сольфеджио -  предмет, состоящий из многих разделов, иногда оценок получается очень много»
© Савелки

Как рассказала Ольга Журавлева, каждый ребенок, поступая в музыкальную школу, начинает изучать предмет сольфеджио. Есть дети, которые очень его любят, но не все. Наиболее удачный способ изучения сольфеджио - игровая форма. Сейчас почти каждая школа оснащена интерактивными досками, и педагоги тоже сделали программы по сольфеджио в игровой форме. В настоящее время дети весьма развиты, у них имеются гаджеты, телефоны, компьютеры, они прекрасно во всем этом разбираются.

«Строгий учитель - это неплохо, но строгость должна быть с любовью, с пониманием, - убеждена Ольга Александровна, - Наверное, неправильно будет, если ребенок начнет бояться оценок больше, чем любить музыку. Сольфеджио - это предмет, состоящий из многих разделов, иногда оценок получается очень много».

Ольга Журавлева считает, что индивидуально (с репетитором) нужно заниматься детям, по каким-то обстоятельствам пропускающим уроки сольфеджио. Каким-то ребятам лучше с репетиторами.

Марина Владимировна уточняет: «Приучать делать домашние задания с кем-то - это палка о двух концах!». 

По словам Ольги Журавлевой, существуют методические пособия, их можно с собой носить, это так и называется - шпаргалка. Дети отлично запоминают правила. Но на контрольных работах репетитора не будет рядом. Можно на какое-то время нанять репетитора, а затем отпустить.

В беседе поговорили также и о том, по какой причине порой ребенок не хочет учиться. «Это - труд, напряжение. А есть занятия интереснее - телевизор, гаджеты», - поясняет Марина Владимировна. Разговор в студии получился невероятно интересным и особенно полезным для всех, кого касается обучение в музыкальной школе, родителей учеников, педагогов и всех, кому очень близка эта тема.