Почему регистрировать ребёнка в своей квартире стало ещё опаснее, объяснил юрист

Российские суды склонны ставить интересы детей выше интересов собственников и нанимателей жилых помещений.

Почему регистрировать ребёнка в своей квартире стало ещё опаснее, объяснил юрист
© Deita.ru

Об этом всех владельцев жилья предупредила кандидат юридических наук Ирина Сивакова, сообщает ИА DEITA.RU.

Эксперт сделала такой вывод на основании свежего решения Верховного суда России, которое она сочла показательным. Как рассказала специалист, недавно в суд обратился наниматель квартиры по договору соцнайма, с требованием снять с регистрационного учёта свою сестру и её детей, один из которых является несовершеннолетним.

Как оказалось, в своё время мужчина прописал всех ответчиков в качестве членов своей семьи. Затем сестра съехала из квартиры и почти 20 лет за неё не платила. Недавно она приобрела жильё за счёт государственной субсидии и ипотечного кредита.

Вместе с детьми она начала проживать там, но сниматься с регистрационного учета в спорной квартире отказывалась, препятствуя тем самым остальным жильцам приватизировать жилплощадь на себя, отметила Сивакова.

Учитывая обстоятельства дела, суды признали, что ответчица добровольно отказалась от права пользования квартирой истца, съехав оттуда в другое постоянное место жительства, а вместе с ней утратили это право и её дети.

По этой причине иск удовлетворили, признав ответчиков утратившими право на квартиру. Однако Верховный суд РФ не согласился с таким решением в части выселения несовершеннолетнего племянника истца.

Инстанция постановила, что ребёнка нельзя выселить из жилого помещения исключительно на основании того, что его родитель утратил право на это жильё. В итоге ВС РФ призвал нижестоящие суды рассматривать право ребёнка на жилое помещение не как производное от права его родителя, а как возникшее по самостоятельному основанию — соглашению его родителей, которым они выбрали определённый адрес местом жительства ребёнка.

Поэтому и выселить его можно лишь в случае, если именно у него, а не у родителя, прекратилось право пользования спорным жилым помещением, а прекратиться оно может только, если ребёнок получит право на другое жилое помещение.

В данном же случае ребенок проживал с матерью в ипотечной квартире — так что нельзя сделать вывод, что у него возникло право на другое жильё. В этой связи, Верховный суд РФ отменил решение о выселении ребёнка из муниципальной квартиры, поэтому приватизировать жильё без его участия теперь не удастся.

В итоге юрист сделала вывод, что практика судов по вопросу выселения детей в России серьёзно поменялась: теперь выселить их практически невозможно до тех пор, пока не наступит их совершеннолетие либо они не получат право на другое жилое помещение.

Так что прописывать ребёнка в своей квартире как её нанимателю, так и её собственнику стало опаснее ввиду того, что теперь существует высокая вероятность того, что он станет постоянным жильцом, которого будет практически невозможно выселить.