В разработке курса «Семьеведение» посоветовали учесть опыт «Разговоров о важном»

Из-за отсутствия необходимого опыта преподавания в школах предмета «Семьеведение» при создании единого образовательного стандарта по нему следует опираться на опыт разработки и введения предмета «Разговоры о важном». Об этом заявила председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнств и детства Нина Останина 19 октября на заседании рабочей группы по внедрению в школьную программу курса «Семьеведение».

В разработке курса «Семьеведение» посоветовали учесть опыт «Разговоров о важном»
© Парламентская газета

Впервые «Семьеведение» стали преподавать в школе в сентябре 2024 года. Сейчас предмет изучается в школах, пожелавших включить его в свою образовательную программу, в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» в формате беседы с учениками 5-9-х классов. 

По словам депутата, в разработку нового образовательного курса включились 72 региона, но пока он остается новым для педагогов. Поэтому при создании единого учебника и образовательного стандарта по «Семьеведению» необходимо принять во внимание опыт, полученный при разработке и введении курсов «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», считает Останина.

В то же время директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения Наталья Агре отметила, что также при разработке единого курса «Семьеведение» важно обращать внимание и на общую загруженность школьников. При неграмотном подходе, опасается эксперт, школьники «будут покидать школу часам к шести».