Учительство – это искусство! Почему в России эта профессия не считается престижной?
Про главные проблемы учителей и пути повышения престижа профессии
учителя поделилась своим мнением Савинкина Наталия Викторовна, которая с 2010 по 2021 г. занимала пост директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 Тамбовской области, а в настоящее время является заместителем директора по учебной части в частной московской общеобразовательной школе.
Экспертом RuNews24 расскажет об основных проблемах учителей, а также предложит пути, которые помогут поднять престиж этой важной профессии.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются учителя, является низкая оплата труда. Несмотря на то, что учителя играют ключевую роль в формировании будущего поколения, их заработная плата часто не соответствует уровню ответственности и объему работы. Это приводит к тому, что многие талантливые специалисты покидают профессию в поисках более выгодных условий.
Учителя часто не получают достаточных льгот, которые могли бы облегчить их работу и повысить уровень жизни. Например, отсутствие медицинского страхования, недостаток возможностей для профессионального роста и развития, а также нехватка социальных гарантий делают профессию менее привлекательной.
«Первое, что приходит на ум - это повысить оплату труда. Хочется также говорить про социальную поддержку от государства (как пример - низкая процентная ставка по кредитам, предоставление жилья и т.д.) Но важно, чтобы учитель соответствовал требованиям, соблюдал правила педагогического такта, этику, любил учеников! Думаю, что сделать профессию учителя престижной и востребованной поможет уважение учеников. Для этого детям с детства нужно прививать трепетное уважение к наставникам. Ученики должны видеть в них честность, ум и порядочность».
По мнению эксперта:
«В вопросе повышения престижа профессии учителя и качества педагогического образования, очень важным является получение качественного образования в высших учебных заведениях и профессиональных учебных заведениях. Считаю необходимым повышение качества подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования- колледж, Вуз.
Это очень важный момент, на который должно обращать внимание не только внутрифирменное повышение квалификации учреждения, но и государство, министерство просвещения в частности. Поэтому с точки зрения создания таких условий, программ повышения квалификации педагогов, оно, конечно, может повысить качество подготовки педагогов.
Таким образом, учителя придут в школу достаточно сильные, владеющие методикой, владеющие преподаванием предмета по уровню сложности, это может быть и физика, и математика. И вот тогда уже ученик сможет «поверить» своему учителю, увидеть его интеллектуальный глубокий ум, оценить, зауважать и, тем самым, произойдет повышение престижа учителя».
Активная государственная поддержка, безусловно, способствовала бы изменению ситуации в лучшую сторону.
«Кроме того, различные социальные поддержки со стороны государства, о которых я говорила, поспособствовали бы поднятию престижа профессии учителя, стали бы таким толчком отсчета для того, чтобы дети шли в эти педагогические вузы. К сожалению, сейчас идут не самые лучшие ученики. По статистике раньше в вузы шли самые одаренные дети, сейчас же, увы, педагогическое направление выпускники выбирают по остаточному принципу.
В настоящее время в России профессия учитель — это не очень престижная для детей профессия, и поэтому в Вузы идут троечники и те, кто закончил на четвёрки. Отличники туда практически не идут. Эта тема, на мой взгляд, тоже должна иметь подкрепление.
Возможно стоит наладить систему целевых обучений в разных регионах. Думаю, такое вот целевое обучение позволит выбирать лучших учеников и тем самым обеспечить качественное образование в дальнейшем, ведь профессия учитель — это вообще профессия дальнего действия. И очень серьёзный вопрос поднимаете, потому что он важен для создания будущего в нашей стране».
Решение проблем, с которыми сталкиваются учителя, требует комплексного подхода. Важно, чтобы все заинтересованные стороны — государство, образовательные учреждения, родители и сами учителя — объединили усилия для создания более благоприятных условий труда и повышения престижа профессии.
Учительство — это не просто работа, это призвание. Поддержка учителей, улучшение их условий труда и повышение их статуса в обществе — это залог успешного будущего нашего поколения. RuNews24 считает, что только вместе мы сможем создать условия, в которых учителя будут чувствовать себя ценными и уважаемыми членами общества.