«Ингосстрах»: среди самых частых причин обращений к психологам — профессиональное выгорание
По данным сервиса «Виртуальная клиника» компании «Ингосстрах», обращаемость за психологической помощью в целом является равномерной, однако в марте 2024 года наблюдался всплеск. Как сообщила пресс-служба «Ингосстраха», в этот период количество обращений было на 20% больше, чем в другие месяцы.
«С наступлением весны и потеплением могут возникать психические расстройства, нестабильность настроения, внезапное усиление активности или, наоборот, апатия и усталость. Одна из основных причин этого — изменения в гормональном балансе», — рассказала психолог сервиса «Виртуальная клиника» компании «Ингосстрах» Виктория Чан.
Среди самых частотных запросов клиентов страховой компании руководитель сервиса «Виртуальная клиника» Екатерина Гордиенко назвала профессиональное (эмоциональное) выгорание.
«Выгорание возникает в результате накопления отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», что постепенно приводит к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Распознать профессиональное выгорание помогут даже самые незначительные негативные эмоции: легкое раздражение и снижение интереса к работе уже является достаточным поводом для обращения к психологу», — отметила Екатерина Гордиенко.
По словам эксперта, профессиональное выгорание можно предотвратить, используя различные профилактические меры, среди которых распределение нагрузки, умение управлять временем, навыки саморегуляции, физическая активность и другие.
«Многие люди недооценивают серьезность психологических проблем и пытаются справиться с ними самостоятельно. Однако важно понимать, что при возникновении любых отклонений, как физических, так и психологических, следует обращаться к специалисту для получения диагностики и назначения соответствующего лечения», — подытожила директор департамента медицинского страхования компании «Ингосстрах» Анастасия Скурихина.