Депутат Топилин призвал активнее внедрять демонстрационный экзамен в практику
Демонстрационный экзамен сейчас сдают только в 5-7 процентах колледжей, но его нужно внедрять в систему среднего профессионального образования более активно, особенно применительно к рабочим специальностям. Об этом заявил председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике Максим Топилин в ходе «правительственного часа» 27 ноября.
Демонстрационный экзамен — это ключевая история, которая «начала жить где-то 5-6 лет», отметил парламентарий.
«Демонстрационный экзамен — это когда работодатели формируют фактически требования к прохождению выпускного экзамена, и, соответственно, он выстраивается под потребности работодателя. Сейчас эта тема развивается, но демонстрационный экзамен проходит, по моим оценкам, где-то, в 5-7 процентах. Мне кажется, что эту историю нужно применять активнее, особенно к рабочим профессиям обязательно. Здесь также можно предусмотреть регулирование, так скажем, демонстрационного экзамена и разработать требования к действующему законодательству», — сообщил Топилин.
По данным Минпросвещения, демонстрационный экзамен — это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования (СПО) в колледжах и техникумах. Она предусматривает моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков, независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий, а также определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.