В Бурятии создадут детский энциклопедический атлас "Я и моя Бурятия"
УЛАН-УДЭ, 2 декабря. /ТАСС/. Детский энциклопедический атлас "Я и моя Бурятия" на русском и бурятском языках создадут в Республике Бурятия. Об этом сообщила на семинаре по проекту "бесшовного" патриотического воспитания "С чего начинается Родина" заместитель руководителя администрации главы и правительства Бурятии по информационной политике, связям с общественностью и общественным проектам Ирина Доржиева.
"Один из проектов, который мы планируем реализовать - это написание и выпуск энциклопедического атласа "Я и моя Бурятия" для детей 6 - 10 лет на двух языках. Проект вдохновлен советским атласом "Мир и человек", который был популярен в 1980 -1990-х годах", - сказала Доржиева.
В атлас войдут географические данные о республике, описание уникальных памятников природы, краеведческая информация, разделы об истории каждого района Бурятии, о культуре, религии народов, живущих на территории республики. "Педагогическое сообщество горячо поддержало эту идею. Первый тираж будет вручен отличившимся ученикам, детям из социально уязвимых групп, а также его передадут в школы, библиотеки", - отметила Доржиева.
Она добавила, что один из ключевых инструментов реализации проекта "С чего начинается Родина" - единый календарный план, в который войдут все праздники и памятные даты. Он станет основой для планирования педагогами и коллективами своей деятельности. "Будет видно, какие мероприятия проводятся, куда можно сводить детей, коллектив. А главное, можно будет получить подготовленные методические материалы, наглядные видео-, фотоматериалы, ознакомиться с имеющимися по определенной теме фильмами, произведениями искусства, узнать, какие экскурсии проводятся в Улан-Удэ, в целом в Бурятии", - пояснила Доржиева.
Глава региона Алексей Цыденов на пленарном заседании семинара, в котором приняли участие более 1 тыс. человек, подчеркнул, что требуется работа с обществом в целом - не только с педагогами, но и с родителями подрастающего поколения. "Работу необходимо выстраивать через формирование гордости, общей истории, общих ценностей. Необходимо формировать знание собственной истории, собственного рода, объектов и предметов того, чем нужно гордиться. Ребенок должен знать про свой город, свое село, свою республику", - сказал Цыденов.