Главархив – о том, как в Моссовете совершенствовали систему среднего общего образования
<p style="text-align: justify;">На протяжении второй половины ХХ века систему народного образования столицы постоянно совершенствовали: увеличивали сроки обучения, усложняли программы, вводили обязательное среднее образование для школьников, которое длилось восемь лет. О том, с какими трудностями сталкивались чиновники, прежде чем наладили бесперебойную работу системы образования, можно узнать из документов Главархива. </p> <p style="text-align: justify;">Например, в 1972 году члены Моссовета приняли решение «О состоянии и мерах улучшения всеобщего 8-летнего обязательного обучения подростков». </p> <p style="text-align: justify;">Принятие положений этого документа должно было помочь решить некоторые проблемы в сфере организации столичного среднего образования. </p> <p style="text-align: justify;">Например, в процессе изучения справочных материалов, члены Моссовета узнали, что из 968 школ, в которых действовала программа всеобщего восьмилетнего обучения, выполнять ее в полном объеме удавалось только в 499 московских школах. Не закончили восемь классов и выбыли из учебных заведений на тот момент 1165 подростков, из них 239 не достигли 16 лет при отчислении. Также несмотря на внушительное снижение показателей по второгодникам, на второй год в 1971/1972 учебном году пришлось оставить более 7300 учащихся. Из них 800 детей приняли решение покинуть школу. </p> <p style="text-align: justify;">Проблемы усугублялись тем, что не во всех школах существовали группы продленного дня, не все учителя были готовы заниматься с отстающими учениками индивидуально. Поэтому многие выпускники восьмилетних школ не могли сдать выпускные экзамены в девятом классе, и были отчислены из учебных заведений. Согласно статистическим данным, более пяти процентов учеников не смогли окончить девятый класс после выпуска из восьмилетней школы в 1972 учебном году. Без занятий и профессии, неудачливые школьники оставались без присмотра и надежды реализовать свои способности в будущем. Росла мелкая преступность среди несовершеннолетних, детские комнаты милиции были переполнены, а это был отнюдь не желанный результат для членов Моссовета. </p> <p style="text-align: justify;">Поэтому была создана специальная программа по работе с детьми, имеющими трудности с учебой. Так, детям из неблагополучных семей могли предложить учебу в школе-интернате, а во многих московских школах появились группы продленного дня для учеников шестых и седьмых классов. Также были организованы внешкольные занятия в различных кружках, которые располагались в школах. Тем, кто не мог окончить восемь классов в дневную смену, предложили приходить на занятия вечером, чтобы была возможность получить аттестат о завершении обучения по восьмилетней программе. Для тех, кто часто оставался на второй год и не мог освоить программу, предложили открыть специальные классы, где всем отстающим учителя могли уделить больше персонального внимания и объяснить материал доступным языком. </p> <p style="text-align: justify;">Все эти меры позволили членам Моссовета сделать так, чтобы большинство детей не оставались на улицах, но продолжали учебу в своем темпе без лишнего стресса и переживаний за свое будущее. </p> <p style="text-align: justify;">С документами Моссовета об организации учебного процесса можно познакомиться по адресу: Профсоюзная улица, дом 82. Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам — с 12:00 до 20:00, по пятницам — с 9:30 до 15:00.</p>