Минобрнауки России проводят интерактивный семинар "Основы преподавания, воспитания и социализации детей-сирот в соответствии с обновленными ФГОС"

Федеральные инновационные площадки Минобрнауки России АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и образовательный портал «Единыйурок.рф» совместно с Ассоциацией специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии федеральной инновационной площадки "Единыйурок.рф" проводят интерактивный семинар. Цель данного семинара — формирование у педагогов знаний и умений, необходимых для работы с детьми-сиротами и приемными семьями в образовательной среде. Мероприятие проходит на безвозмездной основе, а по итогам семинара предоставляются электронные дипломы, подтверждающие участие в мероприятии. Мероприятие включено в перечень событий Года семьи 2024 года и поддержано Минобрнауки России. Семинар направлен на развитие у педагогов компетенций, необходимых для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и приемными семьями в рамках образовательной и воспитательной деятельности. В рамках данного семинара участники рассмотрят теоретические и практические аспекты подготовки детей-сирот к интеграции в общество, особенности поддержки действующих приемных семей, основы формирования у детей-сирот семейных ценностей. В центре внимания семинара — формирование у педагогов понимания особенностей воспитания детей-сирот, развития у них представлений о семье и ответственности за её создание. Важно не только воспитывать академические и профессиональные навыки у детей-сирот, но и готовить их к тому, чтобы они могли осознанно и ответственно строить собственную семейную жизнь. Особое внимание будет уделено подросткам и молодежи в возрасте до 23 лет, которые находятся на пороге самостоятельной жизни. Участники семинара будут рассматривать такие вопросы, как: Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: как педагоги могут помочь детям адаптироваться к социальным и эмоциональным вызовам. Обсуждение проблем доверия, привязанности и эмоциональной стабильности, которые особенно актуальны для данной категории подрастающего поколения. Роль педагога в формировании у сирот представлений о семье. Семья для таких детей — это понятие, с которым они могут быть не знакомы в традиционном смысле. Участники изучат методы, позволяющие воспитывать у детей уважение к институту семьи и формировать у них желание создать собственную семью в будущем. Поддержка в процессе профессионального и личностного самоопределения. Важно, чтобы дети-сироты не только освоили профессию, но и развили эмоциональные и социальные компетенции, необходимые для жизни в социуме. Педагоги рассмотрят подходы к созданию программ сопровождения, которые помогут таким детям осознанно выстраивать свои будущие семейные отношения. Отдельный блок работы связан с вопросами организации с приемными семьями. Для успешной адаптации детей-сирот в приемных семьях педагоги играют важную роль в посредничестве между ребенком и новой семьей, помогая обеим сторонам преодолевать трудности адаптации и формирования семейных отношений. В ходе семинара педагоги изучат различные теоретические и практические вопросы, которые возникают в процессе поддержки приемных семей, которые минимизируют риски возврата детей в учреждения для детей-сирот. Семинар будет опираться на современные исследования в области психологии развития и педагогики, касающиеся особенностей воспитания детей-сирот. Среди ключевых тем — теория привязанности, влияние ранней детской травмы на формирование личности, а также методы работы с эмоциональной и психологической травмой. Особое внимание будет уделено тому, как педагоги могут использовать эти знания для работы с детьми, находящимися в учреждениях для сирот или в приемных семьях. Кроме того, в ходе семинара будут представлены различные аспекты государственной политики в отношении сирот, включая меры поддержки, предоставляемые детям до 23 лет и соответственно приемным семьям. Это поможет педагогам лучше понять права детей и способы их защиты, а также оценить роль образовательной организации в формировании будущего этих детей. В семинаре принимают участие все педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, реализующие основные и дополнительные образовательные программы. Участие в семинаре позволит вышеуказанным работникам образовательных организаций минимизировать риски нарушения в своей деятельности законодательства Российской Федерации и получить необходимые правовые знания, предусмотренные соответствующими профессиональными стандартами. По итогам семинара слушателям предоставляются электронные дипломы, подтверждающие участие в семинаре, которые будут учитываться в ходе аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории и соответствия занимаемой должности, что является объективной мотивацией работников образования к участию в мероприятии.