Депутат Вассерман скептически оценил идею заменить репетиторство бесплатными услугами

Репетиторство в России планируют заменить бесплатными услугами, и это будет отражено в Стратегии развития образования на период до 2036 года. Об этом сегодня заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Идея заменить репетиторство бесплатными услугами хорошая, но нерабочая, такое мнение высказал в разговоре с «Парламентской газетой» член Комитета Государственной Думы по просвещению Анатолий Вассерман и объяснил почему.

Депутат Вассерман скептически оценил идею заменить репетиторство бесплатными услугами
© Парламентская газета

Дело не в ЕГЭ

Анатолий Александрович, как вы оцениваете идею заменить репетиторство бесплатными услугами?

— Идея хорошая, но, боюсь, неработоспособная. У нас, в общем-то, всех приучили к тому, что любые бесплатные услуги хуже соответствующих платных. Хотя на самом деле это далеко не так. Даже при наличии бесплатных возможностей все равно будут искать платные варианты.

Понадобится, наверное, изрядное время, чтобы народ привык к мысли, что можно и бесплатно выучиться хорошо. Поэтому я желаю Чернышенко всяческого успеха, но боюсь, что успеха придется добиваться очень уж долго.

— Репетиторство давно стало обыденным явлением. Как вам кажется, родители нанимают их все-таки для того, чтобы ребенок получал больше знаний либо чтобы он лучше сдал ЕГЭ?

— Дело не только в ЕГЭ. Всем хочется, чтобы ребенок получил нечто дополнительное: любые дополнительные возможности проявляются в самых разных обстоятельствах и чаще всего действительно оказываются полезны. Все хотят дополнить возможности своих детей.

Сила знаний

— Как вы считаете, нужно ли вообще для ребенка нанимать репетитора? Или все-таки школа должна давать максимум знаний?

— Это, по крайней мере, не повредит. Помочь может. Но, на мой взгляд, это помогает скорее не дополнительными знаниями, а осознанием ценности этих знаний. Раз родители готовы за них доплачивать. Раз сам ребенок готов тратить на них дополнительное время и дополнительные усилия, то он, скорее всего, лучше осознает, что знания это-таки нечто нужное.