Об инклюзивном образовании поговорим с заведующей детского сада

В детских садах района воспитываются 509 детей с ограниченными возможностями здоровья и 18 детей-инвалидов. В Выселковском районе особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации дошкольников, имеющих особые образовательные потребности. Детский сад № 8 «Звёздочка» — опорная организация по инклюзивному образованию дошкольников. «В нашем детском саду воспитывается более ста шестидесяти детей, имеющих особые образовательные потребности и требующих пристального внимания и индивидуального подхода в обучении. В учреждении сознаны оптимальные условия для развития воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. В первую очередь — развивающая среда. Функционирует кабинет психологической разгрузки, сенсорная комната, логопедический кабинет, игровая зона, стадион, оснащённые групповые ячейки, приспособленный музыкальный зал. Важную роль в решении задач инклюзивного образования в условиях детского сада играет педагогический и учебно-вспомогательный персонал. Коллектив детского сада — люди неравнодушные и профессиональные. Умело организовывают работу по сопровождению детей и семей, в которых они воспитываются, идут рука об руку с ребятами в адаптационный период при поступлении в 1 класс школы, обеспечивая тем самым преемственность. В настоящее время трое выпускников детского сада успешно обучаются в школе № 3 ст. Березанской. Родители отмечают, что благодаря целенаправленной, кропотливой и слаженной работе, любви к детям коллектив подготовил ребят к успешному обучению в школе. Приоритетной задачей по инклюзивному образованию детей, не посещающих детский сад, является педагогическое сопровождение. Родителям этих дошкольников оказывается квалифицированная консультативная помощь членами психолого-педагогическим консилиума учреждения: воспитателями, психологами, логопедами, медицинскими работниками. Детский сад широко представляет опыт результативной работы по данному направлению деятельности на краевом уровне, в педагогическом сообществе нашего района, получает высокую профессиональную оценку и рекомендован к использованию. Но самое главное — дети с особыми образовательными потребностями включены в коллективную деятельность, развиваются в своём темпе, достигают маленьких побед, уверенно чувствуют себя среди сверстников. Опыт показывает, что помощь ребёнку с ограниченными возможностями эффективна если она адресована именно ему и в основу её положены личные, человеческие отношения. Инклюзивное образование в современном дошкольном учреждении продиктовано временем и социальным запросом. Государственная, экономическая, медицинская, юридическая помощь особенному ребёнку должна стать фундаментом для помощи личной и, прежде всего, для родителей детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов». — Наталья Юрьевна Китаева.

Об инклюзивном образовании поговорим с заведующей детского сада
© Власть Советов