Стереотипы родителей плохо влияют на выбор профессии детьми — исследование
Большинство родителей понимают, как дети развиваются в ранние годы, включая их предпочтения в еде, играх и интересах. Однако вопрос о том, в каком возрасте дети начинают формировать свое отношение к STEM (науке, технологиям, инженерии и математике), остается менее исследованным. Это важно, так как раннее знакомство с точными науками помогает сократить срок обучения в важной для ребенка области.
Новый метаанализ, опубликованный в Psychological Bulletin, показало, что стереотипы о STEM формируются уже в возрасте 6 лет. Он объединил данные 98 исследований, охвативших 145 000 детей в 33 странах за последние 40 лет.
Ключевые выводы:
- Дети считают, что девочки лучше справляются с чтением и письмом, а также со всем, что связано с гуманитарными науками.
- Уже к 6 годам дети предполагают, что мальчики лучше в компьютерных науках и инженерии.
- Математика считается менее гендерно-зависимой дисциплиной, в ней могут хорошо разбираться мальчики и девочки.
К сожалению, эти стереотипы способствуют гендерному разрыву в STEM-профессиях. Например, в 2021 году женщины занимали только 35% рабочих мест в области STEM в США, лишь 25% — в компьютерных науках и всего 16% — в инженерии (данные Национального центра статистики).
Дэвид Миллер, один из авторов исследования, отмечает, что необходимо обеспечить качественное обучение точным наукам в раннем возрасте, показывать детям, как эти науки могут приносить пользу обществу. Также важно включать и девочек, и мальчиков в активное изучение инженерии и технологий, избегая стереотипов.