Депутат Тутова: Детям мигрантов помогут учиться педагоги новой формации
Проблема детей, получивших российское гражданство, но не знающих русского языка при поступлении в школу, возникла не сегодня. Одним из вариантов ее решения может стать изменение подхода педагогов к обучению детей. Об этом 10 декабря «Парламентской газете» рассказала член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.
Ранее председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев направил в Госдуму предложения по законопроекту о запрете зачислять в школы мигрантов, не владеющих русским языком. Но документ не решает проблему значительного числа детей, получивших российское гражданство вслед за родителями, при этом слабо владеющих или вообще не владеющих русским языком, констатировала депутат.
«В этой ситуации потребуются педагоги новой формации, которые смогли бы помочь детям-иностранцам интегрироваться в российское общество, — отметила она. — Тем более опыт в России есть — можно вспомнить школы для народов Крайнего Севера, где многие дети-первоклассники тоже не знают русский язык».
По словам парламентария, в настоящее время дети мигрантов получают образование на общедоступной и бесплатной основе, и учителя сталкиваются с проблемами при обучении детей, родившихся в странах Средней Азии, главная из которых — незнание русского языка. Увеличение их числа приводит к тому, что успеваемость снижается у всего класса.
«Еще несколько лет назад в русских классах было по нескольку учеников — детей мигрантов, то сейчас не редка ситуация, когда класс полностью состоит из таких учеников, — рассказала Тутова. — Особенно это касается крупных городов, где много трудовых мигрантов. Возможно, необходимо создавать специализированные классы, но следует понимать, что это потребует дополнительных затрат»
В любом случае после принятия закона возникнут подзаконные акты, которые определят ведомства, непосредственно решающие вопрос о дальнейшем обучении детей-мигрантов, считает депутат.