Законопроект об экзамене по русскому для детей мигрантов прошел I чтение
Без знания русского языка детей иностранцев не будут зачислять в школы. Предполагающий это законопроект группы депутатов всех фракций Госдума приняла 10 декабря в первом чтении. Документ приняли единогласно, за него проголосовали 405 депутатов.
Законопроект внесла группа депутатов из всех думских фракций во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным и вице-спикером Ириной Яровой, возглавляющей Комиссию по миграционной политике.
Согласно законопроекту, с 1 апреля 2025 года дети иностранцев при поступлении в российские школы обязаны будут сдавать тест на знание русского языка. Помимо этого, нужно будет предъявить документ, подтверждающий законность нахождения на территории России.
Детей, не прошедших тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения школьной программы, не зачислят в учебное заведение. Порядок проведения такого тестирования установит Минпросвещения РФ.
Как ранее писал в своих соцсетях Вячеслав Володин, законопроект предусматривает обязательную проверку законности нахождения ребенка и его родителей на территории Российской Федерации, а также уровня знания русского языка при зачислении детей иностранных граждан в школы.
«По данным МВД и Минпросвещения, в прошлом учебном году в наших школах из 18 миллионов обучались свыше 200 тысяч детей мигрантов, у которых, как сообщают учителя, зачастую возникают трудности с освоением образовательной программы, сложности в общении со сверстниками и педагогами», — сказал председатель Госдумы.
Политик также отмечал, что низкий уровень знания русского языка или его отсутствие не только вызывает стресс у самого ребенка, не владеющего языком и при этом обучающегося в классе, но и создает проблемы для одноклассников. «Педагоги не могут качественно передавать им знания, что приводит к трудностям в осваивании образовательной программы. Без знания русского языка это невозможно», — добавил он.
Принятие законопроекта, по его словам, обеспечит реализацию государственных гарантий на качество образования, соотносимое с возможностью освоения учениками общеобразовательных программ на государственном языке Российской Федерации, а также гармонизацию прав и обязанностей всех участников образовательного процесса.