Педагоги сочли неэффективной «догоняющую» систему образования

Кризис в этой сфере коснулся всех государств.

Педагоги сочли неэффективной «догоняющую» систему образования
© РИА Новости

Среди них нет лидера, за которым бы следовало «гнаться».

Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

«Догоняющий характер уже неэффективен. Он долгое время был эффективен, начиная с Владимира. Конец X века, приход православия, начало книжной школы, заимствование. Ну и догоняли. XIX века реформы, советские реформы, реформы 1984 года и так далее. Глобальный кризис заключается в том, что сейчас нет лидера. Не за кем гнаться. Онтологическая ситуация, как у нас в деревне говорят, заключается в том, что онтология в разных местах разная — Китай, Россия, Вьетнам, Европа. А второе, что кризис образовательный накрыл все страны. Учиться массово, для социализации, а не для поступления куда-то. И вот этой перестройки не произошло. А система оценки осталась прежней».

Ранее в Минобрнауки сообщили об увеличении количества бюджетных мест в вузах.

В следующем году их станет больше на приоритетных направлениях, на которых готовят инженерно-технические, педагогические и медицинские кадры. Об этом заявил министр образования Валерий Фальков, его слова приводит Telegram-канал ведомства. Как отметил глава Минобрнауки, 2025 год будет посвящён активным действиям по переходу на новую модель высшего образования.

В 2023-м по поручению Владимира Путина стартовал пилотный проект, который подразумевает отказ от Болонской системы и переход от бакалавриата и специалитета к базовому высшему образованию и от магистратуры к специализированному высшему образованию.