Эксперт Пырьева: на продуктах не для детей нельзя изображать мультгероев
МОСКВА, 2 января. /ТАСС/. Запрет на использование любимых и популярных детьми героев необходим на категорию продукции, которая не имеет отношения к детскому питанию и не является полезной для детей. Об этом сообщила ТАСС кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией возрастной нутрициологии ФИЦ питания и биотехнологии Екатерина Пырьева.
"Нужно запретить использование детских картинок, мультиков, любимых детьми героев на продуктах, которые к детскому питанию отношения не имеют. И к таким продуктам относится вот то, что мы называем детским шампанским, оно абсолютно не детское. Мы видим псевдодетские хлопья, карамели, жевательный мармелад и прочее - продукты невысокой пищевой ценности по сравнению с натуральным мармеладом, но привлекающие внимание яркими этикетками с детскими сюжетами, но он абсолютно не для детей, и с детским шампанским происходит так же, в этом ключе надо рассматривать проблему", - сказала Пырьева.
Пырьева отметила, что данных, свидетельствующих о "нормализации" алкоголя таким способом, на сегодняшний день нет, однако любую имитацию употребления алкогольной продукции не стоит поддерживать. "Эти напитки покупают родители, и это подразумевает участие ребенка в торжестве, но ведь он может принять участие в празднестве и без этого", - подчеркнула эксперт.
Она уточнила, что с точки зрения пищевой ценности и здоровья детей однократное употребление небольшого количества подобных высокоуглеводных и сильногазированных напитков не приведет к гастриту и другим острым проблемам с желудочно-кишечным трактом, в то же время систематическое злоупотребление таким напитком вполне может нанести вред организму, особенно детскому. Следует учесть и очень высокое содержание в них сахара, а это прямой риск избыточной массы тела. "То есть так называемое детское шампанское является сладким газированным напитком, и степень вреда от него сходна с последствиями приема всех сладких газированных напитков, а в ряде случаев они могут быть хуже по качеству из-за имитации [шампанского путем] добавления в них значительного количества углекислого газа", - пояснила врач.
Ранее председатель Законодательного собрания Вологодской области Сергей Жестянников в своем Telegram-канале сообщал о том, что продажа детского шампанского может восприниматься как нормализация алкоголя в сознании детей, даже если этот продукт не содержит алкоголя. По его словам, с точки зрения психологии дети подвержены влиянию маркетинга и рекламы, а подобные продукты могут создавать ложное представление о том, что алкоголь - что-то безобидное и веселое.
Эпидемиолог, заместитель президента Российской академии образования, академик РАН Геннадий Онищенко сообщал ТАСС о том, что детские напитки, которые продаются в бутылках, схожих с шампанским, прививают детям с малого возраста лояльность к алкогольным напиткам. По мнению эксперта, такие напитки необходимо запрещать.