Над стратегией развития образования РФ работают более 40 сотрудников РАО

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Свыше 40 сотрудников и членов Российской академии образования включены в работу по подготовке стратегии развития образования РФ на период до 2036 года с перспективой до 2040 года, они задействованы в каждой из 14 рабочих групп. Об этом в интервью ТАСС сообщила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева.

"Ученые РАО представлены в каждой из 14 экспертных групп, таких как "Цифровизация", "Качество образования", "Воспитание гармонично развитой личности" и других. Всего над проектом стратегии работают более 40 человек - членов и сотрудников академии", - сказала она.

По словам Васильевой, сейчас этот документ как никогда важен: необходимо, чтобы дети не просто получали качественное образование, но и обладали прочными ценностными и жизненными ориентирами, чтобы впоследствии можно было доверить им управление страной. "При этом мы также понимаем, что развитие системы образования должно строиться на научных основах. А для этого необходимо проводить многолетние популяционные исследования, которые показывают, как растут и развиваются наши дети, какие проблемы их волнуют, какие современные подходы нужны, какие методики", - отметила она.

Так, например, Центр развития инклюзивного образования РАО в 2024 году изучил факторы, негативно влияющие на психическое и физическое развитие подростков. В результате чуть более 22% подростков среди негативных факторов отметили низкую физическую активность, 26% - отсутствие организованного досуга, 30% - использование электронных цифровых устройств и интернета без соблюдения норм, 17% - нерациональное питание (употребление фастфуда). Кроме того, на проблемные отношения с отцом или матерью указали 25% и 13% соответственно, с учителями - 12%, со сверстниками - 30%. Также 21% школьников сообщили о влиянии на них буллинга, 16% - кибербуллинга.

"И это лишь небольшая часть той "картины", того "портрета современного подростка", который нужен системе образования для принятия верных решений. Мы продолжаем исследования в этом направлении", - заключила она.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что представители всех 89 субъектов РФ участвуют в разработке стратегии развития образования, это более 650 экспертов из сферы образования, бизнес-сообществ, институтов развития и органов власти, а также ученые, общественные деятели и родители. Уже созданы 14 рабочих групп. Министр просвещения Сергей Кравцов отмечал, что первичный текст стратегии планируется представить в январе.

Полный текст интервью будет опубликован 13 января в 10:00 мск.