Какими экзаменами заменят ЕГЭ, рассказали в Госдуме

В России начался переход к новой системе высшего образования. Ожидается, что студенты полностью перейдут на неё с 1 сентября 2026 года, страна откажется от западной Болонской системы. Перемены в системе высшего образования ожидаемо всколыхнули надежды на отмену и ЕГЭ заодно, хотя в Рособрнадзоре заявили, что от такого вида выпускных и вступительных экзаменов Россия отказываться пока не планирует. Однако некоторые представители Госдумы, в частности, депутат ЛДПР Ярослав Нилов, считают, что на самом деле процесс отказа от Единого государственного экзамена уже начался.

Какими экзаменами заменят ЕГЭ, рассказали в Госдуме
© Deita.ru

Как пояснил парламентарий в эксклюзивном комментарии ИА DEITA.RU, партия ЛДПР борется с ЕГЭ как с системой оценки знаний молодёжи давно, неоднократно либерал-демократы вносили законопроекты об отмене этой системы, в том числе о сохранении ЕГЭ как альтернативы классическим экзаменам, но все эти инициативы отклонялись. Тем не менее, за годы существования этой системы под давлением общественной критики, многочисленных дискуссий, в том числе в Госдуме, система меняется, и «тех громких обильных скандалов (связанных с ЕГЭ – прим. ред.) уже в таком количестве нет», хотя иногда они ещё случаются.

По мнению Ярослава Нилова, коррективы в систему постепенно вносятся, на очереди – введение интегральной оценки, которая в своё время и была «убита ЕГЭ». (Интегральная оценка – это средний балл, который поможет оценить уровень знаний и подготовки школьника в целом, сейчас такую оценку планируют ввести для выпускников, планирующих поступление в вуз). Несмотря на то, что у системы ЕГЭ ещё много сторонников, в процессе её трансформации ЕГЭ потеряет свою популярность и станет подвергаться такой же критике, какой подверглась и Болонская система, которую, как напомнил Нилов, изначально тоже многие оценивали положительно.

По мнению парламентария, при выстраивании новой модели образования надо взять лучшее, что всё-таки было в системе ЕГЭ, в первую очередь того, что «касается провинции», и лучшее от советской и постсоветской системы образования. В результате должен сформироваться механизм, который позволял бы оценивать не только знания, но и эрудицию, компетентность выпускников, их способность рассуждать, минимизировал бы стрессы и коррупционные риски, а также сохранил бы возможность талантливым выпускникам поступать в вузы за пределами своего региона.