РКН поддержит верификацию возраста на маркетплейсах через Госуслуги

Роскомнадзор готов рассмотреть предложения о проверке возраста покупателей перед показом и продажей им товаров для взрослых на маркетплейсах. По мнению автора этой инициативы, контроль возраста покупателей поможет минимизировать «риск случайного или несанкционированного доступа детей к товарам и материалам интимной тематики».

Соответствующий закон «повысит уровень защиты детей от информации, которая может нанести вред здоровью и развитию детей». Селлер, автор Telegram-канала «Развитие на маркетплейсах» Максим Попов считает, что верификация через Госуслуги отпугнет значительную часть покупателей, поскольку это более сложная, двухступенчатая процедура входа в аккаунт. Но даже если маркетплейсы самостоятельно будут собирать информацию о своих покупателях, то люди откажутся от такого варианта покупок, об этом эксперт рассказал Авторадио:

"Чтобы ввести полноценную регистрацию с указанием возраста, маркетплейсу нужно будет обязательно запрашивать у человека фамилию, имя, отчество, его дату рождения. Скорее всего, будет привязка еще и к месту проживания, к каким-нибудь адресам регистрации. Это означает гораздо более глубокую персонализацию аккаунта. А эта глубокая персонализация аккаунта, во-первых, даст больше возможностей мошенникам. Во-вторых, она некоторую часть покупателей притормозит в их покупках, потому что люди сейчас вообще стараются покупать то, что им нравится, и знать, что это не привязано впрямую к ним. Особенно это, кстати, относится к товарам 18+. Соответственно, проблема в том, что аккаунт станет менее обезличенным."

По мнению эксперта, решить проблему поможет разделение на детские и взрослые аккаунты по аналогии с другими сервисами, где работает система маркировки контента. В таком случае детские аккаунты просто не будут показывать подобные товары в поиске.