Ученые оценили влияние материального достатка семьи на поведение ребенка

Дети из бедных семей в большей степени склонны к асоциальному поведению, выяснили ученые из Университета Джорджии (UGA). Результаты их исследования опубликованы в Journal of Social Service Research.

Как материальное благополучие семьи влияет на поведение ребенка
© Naukatv.ru

В основу его легли данные исследования будущего семей и благополучия детей, включающее наблюдения за более чем 1600 детей от рождения до 15 лет.

Итоги анализа вполне закономерны: дети, родившиеся в бедных семьях, с большей вероятностью вели себя плохо — устраивали истерики, драки, дразнились и врали — независимо от места проживания.

Любопытен другой результат — дети до трех лет из обеспеченных семей, проживающих в неблагополучных районах, склонны к такому же асоциальному поведению, как и их бедные сверстники.

«Известно, как сильно социально-экономический статус семьи влияет на развитие детей. Главный вывод этой статьи состоит в том, что дети, рожденные в бедных семьях, имеют стабильно более высокий уровень проблем с поведением в первые 15 лет жизни, чем дети из обеспеченных семей. Но мы также обнаружили, как жизнь в бедном районе может влиять и на детей из состоятельных семей», — прокомментировала научный сотрудник Школы социальной работы UGA Субин Ким.

По ее мнению, на поведении детей из бедных районов отражаются проблемы с безопасностью и социальной инфраструктурой.

«Пока дети маленькие, они и их семьи сильно страдают от отсутствия безопасности и ресурсов, таких как доступ к детскому саду, качественному образованию и стабильной работе, в бедных районах. Но как только дети начинают посещать школу и взаимодействовать с другими группами — влияние района на поведение ребенка, похоже, уменьшается», — пояснила Ким.

Таким образом, ключом к решению социальных проблем детей должна быть не только борьба с бедностью, но и создание равных условий независимо от района проживания. Социальные педагоги в школах, в свою очередь, также могут внести свой вклад, способствуя сокращению разрывов в развитии и воспитании между учениками из разных социально-экономических слоев.