В Госдуме собираются разработать ГОСТ по тюбингам

В Госдуме разработают ГОСТ по тюбингам. Первый зампред комитета по защите семьи Татьяна Буцкая обосновала необходимость введения этой меры травмоопасностью популярной зимней забавы. Как сказала Буцкая, когда человек садится в ватрушку, он не видит, куда летит, так как «голова находится ниже, чем ноги». Поэтому конструкция таких ватрушек должна позволять человеку видеть траекторию пути, а также иметь возможность затормозить. К созданию ГОСТа будут привлечены специалисты. Комментирует ортопед, доктор медицинских наук Андрей Королев:

В Госдуме собираются разработать ГОСТ по тюбингам
© BFM.RU

Андрей Королев ортопед, доктор медицинских наук «Прописывание каких-то стандартов для тюбингов является крайне неперспективной и малоразумной затеей, любой вид спорта, отдыха, развлечение можно сделать опасным, а можно безопасным. Чтобы его сделать безопасным, надо просто включать свой собственный мозг, поэтому самой лучшей профилактикой любых травм при тюбинге является просто повышение образования населения. Делать какие-то стандарты для тюбинга, приделать ему колеса, крылья, тормоза, сиденья, заставлять шлем надевать — это абсолютно популистские инициативы, которые ни к чему хорошему не приведут и не могут привести. На тюбинг что-то надеть — это уже не тюбинг. Хорошо бы заниматься тюбингом на специально оборудованных трассах, но понятно, что их не найдешь сразу. Когда дети маленькие катаются на тюбинге где-то с ближайшей горки, в этом и заключается доступность и популярность этого вида развлечений, а опасность можно найти абсолютно в любом месте, надо прежде всего включать разум собственный. Если ты видишь, что в этом месте есть опасность, или ты можешь кого-то сбить, врезаться сам, не нужно этого делать, но тратить время государственных мужей на решение таких мелких проблем просто удивительно».

«Бизнес FM» поговорила с представителем одной из компаний, которая производит ватрушки для тюбинга:

— Это уже не тюбинг будет, если его как-то модифицировать, может быть, стоит смотреть на трассы больше, чтобы они были точно готовы для тюбингов, нежели сами тюбинги как-то изменять?

— Как его изменишь? Лыжи ему приделать?

— В этом нет смысла, вы тоже можете это сказать?

— Конечно, нет. Куда там управлять? Надо контролировать горку, где кататься, и детей, которые катаются не пойми где. На горках никто не бьется, на готовых, бьются-то где — катаются с железнодорожной насыпи, а тюбинг виноват.

Разумеется, лучше всего кататься на ватрушках в специально оборудованных для этого парках и горках. В Москве и области таких десятки. Из-за малоснежной и теплой зимы в этом году некоторые из них временно не работают, в некоторых проводится дополнительное оснежение склонов.