Педагог поделилась способом повысить усидчивость и концентрацию ребёнка

Усидчивость — это способность сосредоточиться на задаче в течение определённого времени, включая выполнение рутинных и монотонных действий (например, выполнение домашнего задания). Они не способствуют выработке дофамина, поэтому ребёнку важно понимать, зачем они нужны. Об этом рассказала педагог и руководитель регионального преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Виктория Подсухина. Эксперта цитируют «Известия» в среду, 29 января.

«Новые привычки необходимо связывать с другими приятными занятиями, придумать себе «вознаграждение». Например, за успешное выполнение домашней работы можно позволить себе получасовой отдых с любимой книгой. Не стоит пытаться одновременно вводить несколько привычек, которые могут вызвать стресс. Это касается всех привычек — и учебных, и любых других, скажем, регулярного раннего подъёма», — отметила Подсухина.

Концентрация требует практики, и важную роль в этом играет окружающая среда. Чтобы ребёнок не отвлекался, на рабочем столе должен быть порядок. Один из самых сильных раздражителей — гаджеты, особенно социальные сети. Чтобы избежать соблазнов, школьникам рекомендуется использовать таймеры или приложения, которые помогают установить временные рамки для выполнения заданий. Для развития концентрации также можно собирать пазлы, играть в шахматы, заниматься каллиграфией. Это также поможет тренировать усидчивость.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности встречается у мальчиков в три раза чаще, чем у девочек. Как распознать СДВГ и что будет, если не корректировать состояние, «Клопс» узнал у врача-психиатра Олега Лебедева.