Климатические катастрофы лишают миллионы детей доступа к образованию

Штормы, тропические циклоны, наводнения, засухи и аномальная жара – все это нарушает учебный процесс, лишая детей возможности получать знания и ставя под угрозу их будущее. Анализ ЮНИСЕФ показывает, что в 2024 году:

Каждый седьмой учащийся в мире испытал на себе воздействие климатических катастроф, прервавших учебный год. В 23 странах отмечены множественные перебои в работе школ, а в 20 – зафиксированы общенациональные закрытия учебных заведений. Южная Азия оказалась наиболее пострадавшим регионом – 128 миллионов учащихся столкнулись с проблемами в обучении. В Восточной Азии и Тихоокеанском регионе под удар попали 50 миллионов учеников. В Африке, где уже более 107 миллионов детей не посещают школу, климатические кризисы угрожают оставить без образования еще 20 миллионов.

Наиболее разрушительное влияние на образование в 2024 году оказали волны тепла: они затронули 171 миллион учащихся. Пик нарушений пришелся на апрель, когда рекордная жара лишила учебного процесса 118 миллионов детей в Бангладеш, Камбодже, Индии, Филиппинах и Таиланде. В сентябре, в разгар нового учебного года, 18 стран приостановили занятия из-за климатических потрясений, а тайфун Яги в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе затронул 16 миллионов детей.

Более 74% пострадавших учащихся проживают в странах с низким и ниже среднего уровнем дохода, где климатический риск оценивается в 7 баллов из 10 по Индексу климатического риска для детей (CCRI). Там школы и так часто испытывают нехватку инфраструктуры, что делает их особенно уязвимыми перед природными катастрофами.

Эксперты ЮНИСЕФ и экологические организации призывают мировое сообщество к принятию срочных мер по защите образовательных систем от климатических угроз. Среди ключевых решений – строительство более устойчивых школ, развитие цифрового обучения и экстренных образовательных программ. Без решительных действий миллионы детей рискуют потерять шанс на образование и достойное будущее.