Продажа квартир и домов с долями несовершеннолетних осуществляется с разрешения органов опеки, которые следят за сохранением прав и условий жизни детей. Однако из-за неоднозначности законодательства и чрезмерных требований опеки, семьи с детьми могут быть лишены возможности приобрести более просторное и благоустроенное жилье и ограничены в выборе места жительства.
В связи с этим депутат петербургского Заксобрания Андрей Рябоконь предложил внести изменения в статью 20 закона об опеке и попечительстве. Он предлагает закрепить критерии для отчуждения жилья несовершеннолетних: встречное приобретение или дарение жилья большей стоимости и площади. Однако по мнению председателя Комитета по защите семьи, материнства и детства, депутат фракции КПРФ Нины Останиной, не надо ничего менять в законодательстве.
Я не считаю нужным вносить какие-либо изменения именно в части уточнения критериев при продаже жилья несовершеннолетних по причине того, что в законе обозначено главное: сделка с недвижимостью не должна ухудшать жилищные условия. К закону прилагаются подзаконные акты, в том числе 100-страничный документ федерального Правительства, где четко прописаны критерии, по которым органы опеки принимают соответствующие решения,
цитирует «Парламентская газета» слова парламентария.
По её мнению, размер и стоимость не всегда гарантируют улучшение условий. Иногда сарай может быть больше и просторнее, чем квартира. Нельзя судить только по цифрам. Комфорт включает в себя не только площадь, но и другие аспекты.