Литературовед Соболев: молодежь не читает из-за неверной программы в школе

Современные молодые люди читают все меньше, так как проблематика классических произведений слишком далека от них. Школьная программа по литературе во многом построена неверно, из-за чего подростки в 14-15 лет вынуждены изучать очень сложные и максимально неблизкие им книги, объяснил НСН заслуженный учитель России, литературовед Лев Соболев. Так он прокомментировал итоги опроса ВЦИОМ, по которым на вопросы по литературе школьного уровня смогли ответить лишь 10% россиян, которым преимущественно от 45 до 59 лет. По мнению Соболева, это верная статистика, но она не учитывает все факторы. "Содержание третьего закона Ньютона и решение химических уравнений – тоже школьный уровень", - пояснил он. По мнению литературоведа, сейчас ошибочно считается, что завершивший школу человек должен знать "Евгения Онегина", однако это скорее исключение из правил – как понимание живописи или классической музыки. В необходимый минимум сведений грамотного человека это не входит, убежден эксперт. Что касается школьников, то они сегодня читают не из интереса, а из страха, так как программа зачастую составлена неверно, считает Соболев. В ней много сложных и непонятных им произведений, хотя "гораздо утешительнее" было бы читать с учащимися 8-9 классов современные рассказы. "Какое дело современному человеку до Обломова или Чацкого? В школе, в которой я работаю почти 50 лет, у меня всегда был класс с углубленным изучением словесности. Каждый год нужно было придумывать пути, чтобы дети читали", - привел пример литературовед. В силу своего юного возраста и отдаленности классических текстов от современных школьников они не могут взять их как основу своего духовного багажа, заключил литературовед.

Литературовед Соболев: молодежь не читает из-за неверной программы в школе
© Газета.Ru