Васильева: всего 3,5% программ педагогических вузов готовят специалистов для детсадов
МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Программы по подготовке педагогов для дошкольников составляют всего 3,5% от общего числа программ педагогических вузов, это самое дефицитное направление. Об этом сообщила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева на правительственном часе в Госдуме.
"Педагогическое образование - это исследование РАО на протяжении последних двух лет. На сегодняшний день 55% всех программ педагогических вузов - гуманитарные, и только 27% программ подготовки учителей - естественно-научной, физико-математической, технической направленности. 9%, самое малое количество программ, - это дефектология. И, как ни странно, но самыми дефицитными на сегодняшний день оказались вузовские программы специалистов подготовки дошкольников, их всего 3,5%", - сказала она.
Также на сегодняшний день 92% студентов педвузов обучаются по программе бакалавриата, 8% - магистратуры и 0,22% - на программах специалитета. По данным Васильевой, учителя старше 55 лет составляют 44% от общего количества, а педагоги до 35 лет - всего 22,59%.
"Что нужно для того, чтобы решить эту проблему, важнейшую проблему подготовки учителей? Программа-специалитет для будущих учителей, программа магистратуры, которая требует переосмысления и подхода, и самое важное, перераспределение часов в учебном плане. Потому что на сегодняшний день мы должны увеличить педагогические базовые дисциплины, потому что на сегодняшний день этих базовых дисциплин в процентном соотношении не хватает и очень мало", - уточнила она.
Васильева добавила, что также много проблем со школьным домашним заданием. "На сегодняшний день [есть] несогласованность учителей различных предметов, работающих в одном классе, при определении общего объема задания, также несоразмерность объема домашнего задания, отсутствие дифференциации домашнего задания, невозможность точного установления объема домашних заданий соответственно с СанПиНом. Неравномерность определения объема домашнего задания по дням учебной нагрузки, отсутствие тьюторского сопровождения и несвоевременное размещение домашнего задания в электронных образовательных системах", - пояснила она.