Белых: основная цель любой формы обучения должна быть развивающей и обучающей
Основная методическая цель каждой формы обучения должна быть триединой: обучающей, развивающей, воспитательной. Об этом во время пленарного заседания заявила Председатель Комитета ГД по просвещению, депутат фракции «Единая Россия» Ирина Белых.
Она также подчеркнула, что целью стратегии является качественное образование.
Но не может воспитательная работа рассматриваться отдельно, только в процессе, не сбоку, не надо внутри, в деятельности, которая соответствует каждому уровню образования. И это не просто набор новых предметов. Заполнить положение таблицы для каждого уровня. Дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее, дополнительное, самообразование. И на каждом уровне образ. Но почему только образ выпускника? Дети не рождаются абитуриентами. Образ дошкольника, первоклассника, подростка. Без образа рискуем получить безобразие. Этого нельзя допустить. И каждый уровень по преемственности выстраивает общую цель,
сказал он.
Депутат также заявила о необходимости изменить методику подсчета кадрового дефицита среди учителей.
Не после того, как 2,5 ставки, группы по английскому и немецкому не разделены. Профильные предметы на профильных классах тоже не разделены. ГПД, факультативы, все это вместе. А может быть, по потребностям и наличию кадров мы получим цифру в 10-15 раз больше. Никакой демографический провал не приведет к избытку учителей. Это утопия. Происходит старение кадров. Несмотря на популярность ПЭТ вузов, не больше 60% выпускников идут в школы. Отток кадров по разным причинам, в том числе нет обеспечения физической и психологической безопасности учителя,
отметила она.
Белых отметила, что если в медицинской этике предполагается разбор ошибки третьими лицами, компетентными комиссиями, но учитель такой защиты не имеет.
В Думе проходит «правительственный час» на тему «О разработке Стратегии развития образования в Российской Федерации».