Специалисты стартап-студии в Петербурге учат школьников предпринимательству
Растить будущих предпринимателей можно прямо со школьной скамьи. В этом уверены участники федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства". Как именно, рассказали в университетской стартап-студии Центра Алмазова в Санкт-Петербурге.
Специалисты студии проводят для школьников образовательные тренинги и игровые программы, где учат формулировать предложения для стартапов. Такой опыт помогает не только осваивать азы предпринимательства, но и понимать, как современные технологии могут решать реальные социально-значимые проблемы.
Например, на совместном тренинге с медицинским научно-образовательным кластером "Трансляционная медицина" ребята формировали предложения и заявки для медицинских стартапов.
"Это был очень интересный опыт. Во время таких тренингов школьники особенно часто предлагали идеи, связанные с искусственным интеллектом - от приложения для подсчета калорий до технологии анализа детского плача, - рассказала гендиректор стартап-студии Центра Алмазова Анастасия Григорьева. - Кроме того, ребята анализировали идею создания шлема, который защитит от потери волос во время химиотерапии".
А еще петербургские подростки приняли участие в профориентационном хакатоне "Цифровое здравоохранение", во время которого почувствовали себя настоящими предпринимателями, разрабатывая собственные решения для здравоохранения.
Дети работали над тремя направлениями: здоровый сон, правильное питание и физическая активность. Их решения выглядели как проекты реальных технологических стартапов: шлем с микротоками и мобильное приложение для улучшения сна, ИИ-программа для контроля качества школьного питания на этапе приготовления, приложение для коррекции техники спортивных упражнений, анализирующее движения и подбирающее оптимальную группу для тренировок.
Конечно, полноценными бизнес-планами эти наработки назвать пока рано, но это важный опыт работы в команде, поиска решений реальных проблем и использования цифровых технологий.
"Главное преимущество такого формата работы, как хакатон - высокая вовлеченность школьников. Они получают информацию в так называемом иммерсивном формате. Это всегда интереснее, чем просто слушать. Хакатон - это один из самых инновационных подходов, который позволяет буквально пройти "профессиональные пробы", - говорит Анастасия Григорьева. - Это не только про образование, но и про осознание предпринимательского потенциала. У ребят горящие глаза, они хотят все попробовать".
В России технологическое предпринимательство признано основой развития экономики страны. О важности вовлечения в техпред школьников неоднократно говорили представители Минобрнауки. Так, по мнению замминистра науки и высшего образования Андрея Омельчука, техпред развивает у школьников важные навыки, стимулирует инновации, формирует предпринимательское мышление и экономическую грамотность, открывает перспективы для карьерного роста.