Скрозникова заявила, что одной из главных недоработок системы образования является оплата труда педагогов
Одна из ключевых недоработок в современном образовании — это система оплаты труда педагогов. Об этом на пресс-подходе перед пленарным заседанием заявила член Комитета Госдумы по просвещению, депутат фракции «Новые люди» Анна Скрозникова.
Она отметила, что в России были запущены пилоты в шести регионах, которые тестируют новые системы оплаты труда.
Повсеместно отмечается устаревание кадров. Толп желающих работать в школе нет. Многие молодые педагоги выбирают работу самозанятыми или, другими словами, репетиторами, потому что зарплата намного выше и нет никаких отчетов. В школе огромное количество отчетов не сокращается, несмотря на принимаемые меры. Здесь говорить о повышении качества образования не приходится. Сначала нужно решить бытовые вопросы,
сказала она.
Скрозникова также подчеркнула, что стратегия образования должна представлять консолидированное мнение органов власти, учителей, учащихся и родителей.
И мы должны понимать, что, кроме Минпросвещения и Минобрнауки, есть и другие органы власти, которые имеют отношение к образованию. МВД России курирует детскую преступность, Минздрав – заболеваемость детей. Они же имеют свои вузы и колледжи. Органы прокуратуры занимаются контролем принятого законодательства в сфере образования. Минсельхоз, Минприроды России, Минэкономразвития России и другие ведомства заинтересованы в профориентации школьников. Все эти ведомства нужно привлечь к обсуждению стратегии. Иначе в итоге мы опять получим большое количество документов стратегического планирования и отдельно стратегию. То есть не произойдет синхронизации, что в конечном счете приведет к тому, что учителя снова будут завалены большим количеством отчетов от непрофильных ведомств,
рассказала депутат.
Парламентарий также отметила появление чат-бота помощника Рособорнадзора, который должен сократить бюрократическую нагрузку на учителей.
С его помощью у ведомства появится прямая коммуникация с учителями, а значит, появится полная картина круговорота отчетов в системе образования. Мы считаем, что вал запросов на школы от непрофильных ведомств не сократить без введения единой автоматизированной цифровой системы сбора ежегодных отчетов со школ на одной платформе, где по закрытым кодам доступа могли бы забирать интересующую информацию непрофильные ведомства. Законопроект по регулированию этого вопроса мы готовы предложить Минпросвещение к рассмотрению,
резюмировала она.