Детство закончилось: для водителей электросамокатов хотят ввести возрастные ограничения

Министерство транспорта предложило ввести возрастные ограничения для водителей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. В беседе с ИА RuNews24.ru юрист Алексей Воробьев отметил, что необходимость принятия такого решения назрела давно.

Детство закончилось: для водителей электросамокатов хотят ввести возрастные ограничения
© runews24.ru

Известно, уже сегодня соответствующий законопроект находится на рассмотрении правительства и дорабатывается.

Ранее сообщалось, что власти обсуждали введение возрастного ограничения в 14–18 лет для использования СИМ детьми. Заместитель председателя думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин подчеркнул, что оптимальный возраст для ограничения — 16 лет. В этом возрасте человек уже может нести юридическую ответственность за свои действия и осознавать правила дорожного движения. С таким мнением согласен и юрист Воробьев.

«Необходимость этой меры вызвана ростом числа ДТП с участием электросамокатов и, к сожалению, увеличением числа правонарушителей, в том числе среди детей», - комментирует эксперт.

Собеседник издания отметил, что дети и подростки, в силу своего возраста и опыта, часто не осознают полную опасность, связанную с управлением электросамокатом. Они могут нарушать правила дорожного движения, превышать скорость и неадекватно оценивать дорожную обстановку.

А вот введение возрастных ограничений будет предусматривать, что лица, допущенные к управлению электросамокатом, должны соблюдать правила ПДД, а также нести ответственность за свои действия. Воробьем уверен, что при грамотной реализации и соблюдении всех необходимых условий эта мера позволит снизить риск ДТП с использованием электросамокатов и защитит здоровье и жизнь граждан.

«Необходимо определить различные возрастные категории и установить для каждой соответствующие правила и ограничения. Например, ограничение скорости, обязательное использование защитной экипировки, запрет на передвижение по соблюдению территории», - резюмирует юрист.

Примечательно, что парламентарий Марданшин допустил, что после введения ограничений может увеличиться количество поддельных аккаунтов, как это было с каршерингом. Однако компании, предоставляющие услуги аренды СИМ, смогут легко выявлять и пресекать такие случаи.

Важно отметить, что унициативу поддержали и в Общественной палате. Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов отметил дисбаланс в системе и предложил распространить возрастной запрет на велосипеды. Также он предложил создать отдельную подкатегорию детских транспортных средств в ПДД.