Фальков: взаимодействие с профильными министерствами — приоритетный подход к решению задач кадрового обеспечения
Приоритетным подходом к решению задач кадрового обеспечения образования и здравоохранения является тесное взаимодействие с профильными министерствами. Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков, выступая на «правительственном часе» в Госдуме.
И здесь хотел бы отметить открытость наших флагманских программ, которые мы спроектировали и запустили для всех вузов независимо от ведомственной принадлежности,
сказал он.
По словам министра, такого в истории не было никогда, так как программы имели преференции для вузов, подведомственных соответствующему министерству.
Сегодня в нашей флагманской программе «Приоритет 2030» участвуют 16 медицинских и пять педагогических университетов. В программе передовых инженерных школ, казалось бы, где инженерия, где медицина - три медицинских университета. И мы гордимся этим, поскольку есть хорошие результаты. А за период участия в этих программах университеты получили порядка 20 млрд рублей дополнительного государственного финансирования. Что это? Это дополнительные ресурсы для доработки и переработки образовательных программ, для повышения оплаты труда преподавателей, ну и для совершенствования учебно-лабораторной базы,
сказал он.
Фальков также добавил, что медицинские факультеты есть и в классических университетах например МГУ, СПбГУ, КФУ и РУДН.
И они тоже вносят свой вклад в подготовку кадров, в развитие научной основы здравоохранения, в разработку передовых медицинских технологий. Мы видим, что здесь программы в основном открываются по медицинской кибернетике, медицинской физике, медицинской биохимии, фармации. И это правильно, поскольку медицинские исследования находятся на стыке множества естественных наук и фундаментальное образование многопрофильных вузов тут особенно эффективно,
отметил он.
Министр также рассказал, что апробируются новые подходы в двух вузах Московском педагогическом университете и в БФУ.
Здесь главное изменение - это отказ от бакалавриата. Это единое ядро, единые подходы по учебникам. Чуть раньше об этом мой коллега сказал. Хотел бы добавить, что последний раз на Совете по науке и образованию президент поручил создать еще один канал подготовки педагогических кадров. Речь идет о получении студентами непедагогических специальностей, например инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации. В ближайшее время мы такую возможность дадим. Поддержим также такую траекторию карьеры, как педагогическая магистратура. Опять же, для непедагогических специальностей,
отметил он.
Говоря о подготовке учителей-предметников, министр отметил, что она вызывала много вопросов.
С моей стороны, для повышения качества приема на программы педагогического образования, для будущих математиков, физиков, химиков, биологов и других предметников мы устанавливаем обязательность сдачи профильного ЕГЭ по предмету. Это важно. Также по нашей инициативе наш ведущий технический университет МФТИ реализует масштабную программу по повышению качества преподавания физики в школах. В дополнение к этому опять же по нашей инициативе наш ведущий российский вуз классический МГУ имени Ломоносова подготовил проект комплекса мер по совершенствованию преподавания математики, химии и биологии. Это уже утверждено правительством и будет реализовано. Обе программы охватывают задачи подготовки учителей-предметников,
сказал Фальков.
В Госдуме проходит «правчас» о кадровом обеспечении медицинских и образовательных организаций, в котором принимают участие профильные министры, а также вице-премьер Дмитрий Чернышенко.