Свердловские учителя ищут способы преодолеть «языковой барьер» у приезжих школьников

«Большинство детей мигрантов приходят с абсолютным незнанием русского языка. И, когда проводятся беседы с родителями, которые его тоже не знают, сложностей возникает очень много», – транслирует ЕАН на условиях анонимности слова одного из свердловских педагогов. Специалист отметил, что первоклашек, например, сначала приходится обучать русскому языку, а уже потом приступать к изучению остальных предметов школьной программы. В это время другие ученики находятся в «ждущем» режиме. Педагог подчеркнула, что учеников с незнанием русского языка особенно много в уральской столице на Сортировке, иногда их до 80 % в классе. В этом случае учителя советуют «подтянуть» языковые знания в индивидуальном порядке. Элитных школ такая «языковая проблема» касается, конечно, в меньшей степени. А вот педагог из Нижнего Тагила более радужен в оценках. Он заявил, что в его школе дети мигрантов хорошо знают русский язык. «Они и говорят хорошо, излагают свои мысли, и письменная речь поставлена. В нашей школе все хорошо, полностью осваивают программу. В 2024 году были такие выпускники», – отметил собеседник ЕАН. Педагоги сходятся во мнении, что дети должны максимально социализироваться, чтобы стать достойными гражданами страны. Учебные заведения должны им в этом помочь, в том числе и путем проведения дополнительных занятий по изучению русского языка. «ФедералПресс» сообщал, что в Первоуральске состоялось открытие центра социальной адаптации в честь преподобного Моисея Мурина, который станет альтернативой спецшколам и воспитательным колониям. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Свердловские учителя ищут способы преодолеть «языковой барьер» у приезжих школьников
© РИА "ФедералПресс"