В "МЭШ" появится новый ИИ-сервис для изучения английского языка
В столице продолжают развивать платформу "Московская электронная школа" ("МЭШ"). Для педагогов, учеников и их родителей регулярно внедряются новые функции, которые позволяют составлять индивидуальные образовательные маршруты. Об этом в своем Телеграм-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Например, в разделе "Мой профиль" (сервис "Портфолио учащегося") школьники могут самостоятельно вносить информацию о своих увлечениях, интересах и хобби, а затем получать персональные рекомендации по кружкам и секциям по выбранным направлениям.
Ученики девятых классов узнают в "МЭШ" результаты профориентационного тестирования, а также видят список специальностей и три колледжа.
Кроме того, пользователям доступны сервисы на основе искусственного интеллекта (ИИ). В октябре 2024 года в "МЭШ" начал работу умный ИИ-сервис по математике. С начала учебного года им воспользовались более 6,6 миллионовраз. "Цифровой учитель" анализирует знания ребенка, определяет темы, в которых у него возникают трудности и предлагает упражнения для восполнения пробелов. Алгоритмы отслеживают прогресс и корректируют процесс обучения в реальном времени. Система ориентирована как на самостоятельные занятия, так и вместе с педагогом.
Уже весной в "МЭШ" появится аналогичный инструмент для изучения английского языка. Тренажер для учеников пятых - девятых классов на базе ИИ охватывает основные темы уровней B1 (средний) и B2 (продвинутый). При выполнении упражнений система анализирует допущенные ошибки и текущий словарный запас, а также адаптирует учебную программу под потребности ребенка.
Востребованность и уникальность столичной платформы подтверждают награды, которыми ежегодно отмечают "МЭШ". Например, в 2024-м "Московская электронная школа" стала победителем II Национальной премии в номинации "Образование", а мобильное приложение "Журнал "МЭШ"" стало лауреатом премии "Золотое приложение" в категории
Прямая речь
Ирина Курчаткина, директор школы № 1474:
- Портал "МЭШ" помогает школьникам получать качественное образование. Сервис "Цифровой учитель" создан как для учеников, так и для педагогов и родителей. Он помогает как можно раньше выявить проблемы школьников и понять, как и насколько быстро можно их устранить. Электронный дневник стал понятным и привычным для всех - это первый помощник для родителей. Еще я бы выделила виртуальныелаборатории "МЭШ". Это источник дополнительных знаний для написания творческих и проектных работ.Сервис "Портфолио учащегося" помогает каждому ребенку построить свою траекторию и позволяетродителям правильно понять, что нужно ребятам и на что они ориентированы. Таким образом, все это создает условия для получения качественного образования в школе.
Ирина Гусева, учитель математики школы № 1474:
- Через библиотеку "МЭШ" можно выбрать темы, которые вызвали затруднения, и проработать их в соответствии со своими запросами. С начала учебного года на уроках математики мы получаем домашние задания в формате "Цифрового учителя"".
Так как наши ученики выросли в цифровом обществе, они умеют пользоваться разными онлайн-инструментами. В сервисе "Цифровой учитель" они чувствуют себякомфортно. Дети могут самостоятельно улучшить свои результаты вне зависимости от того, пришли они в школу или проболели урок.
Екатерина Кузьмина, ученица 9 "Л" класса школы № 1474:
"Сервисом "Цифровой учитель" удобно пользоваться. Здесь к каждой математической задаче прилагаетсяподробное решение и теория. Это оптимизирует мое время и улучшает качество моего образования. Если я не поняла какую-то тему, то могу зайти в библиотеку "МЭШ", открыть задание и заново решить математические задачи. Я бы посоветовала этот сервис своим друзьям, так он дает возможность самостоятельного дистанционного обучения. В нем доступно огромное количество заданий, которые встречаются на экзаменах. Я могу потренироваться и успешно сдать их", - поделилась Екатерина Кузьмина, ученица 9 "Л" класса школы № 1474.
Алина Журавлева, ученица 9 "З" класса школы № 1474:
- Я узнала о сервисе "Портфолио учащегося" от своего классного руководителя на занятиях "Разговоры о важном". Я часто пользуюсь приложением, чтобы отслеживать свои результаты и рекомендации. Недавно проходила профориентационное тестирование, которое порекомендовало мне три отрасли. Это "Креативная индустрия", "Информационные технологии" и "Образование и социальная сфера". Мои ожидания полностью оправдались, потому что я планировала связать жизнь с этими направлениями.
Сервис "Портфолио учащегося" я очень советую своим друзьям, потому что он помог мне сориентироваться со своей будущей профессией. Я хочу поступить в колледж, чтобы быстрее реализовать себя. Так как я обучаюсь в медиаклассе, меня очень интересует креативная индустрия. Приложение порекомендовало мне несколько колледжей, например, колледж предпринимательства № 11, в который я планирую поступать.
Антон Новиков, ученик 9 "Л" класса школы № 1474:
- Я пользуюсь сервисом "Цифровой учитель" два раза в неделю. Он помогает мне решать домашние задания и лучше осваивать темы, которые я не понял. Очень удобно, что для задач, которые ученик решил неправильно, предлагаются подробные объяснения и похожие типовые задачи. "Цифровой учитель" предложит сначала посмотреть теоретический материал на эту тему, а потом прорешать похожие задания. Были случаи, когда тема по математике мне была непонятна, но этот сервис помогал мне изучить теоретический материал и прорешать множество заданий. В итоге я разбирался в теме очень хорошо. Еще разработчики добавили удобный ввод спецсимволов, таких как знак корня, - это очень полезно. Я бы посоветовал этот сервис друзьям, потому что он помогает ликвидировать пробелы и решатьразличные задания, которые могут попасться на ОГЭ и ЕГЭ.