В «Лиге образования» назвали введение оценки за поведение неэффективной мерой
Для решения проблемы нужно повышать авторитет учителя в глазах школьников. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил член правления организации Михаил Кушнир. «Министерство должно было разработать методику, как и что оценивать, но оно этого не сделало, потому что это достаточно проблематичная задача, потому что всё, что происходит в школе, может подпадать под определение «поведение». Что оценивать? Там куча разных аспектов и параметров. Ничего другого, кроме как значения палки, которой можно пытаться заставить человека вести себя хорошо, и нет. Получается парадокс, потому что на тех, кто плохо себя ведёт, на них это, скорее всего, и не подействует. Поэтому изначально посыл справляться с проблемами через отметку неправильный. Уважение и статус учителя зависит не от каких-то внешних вещей, а от того, насколько он полезен и насколько сложна эта работа. Два ключевых параметра: польза окружающим и сложность работы, которую при этом нужно выполнить. В той ситуации школа была важна и полезна, поэтому у учителя был высокий статус. Сейчас жизнь поменялась, и к учителю, и к школе менее уважительное отношение». Ранее в Минпросвещении назвали предварительные сроки введения оценки за поведение. Её могут выставлять в школах в пробном режиме с нового учебного года, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов.