ФПК объявила о специальных условиях проезда организованных групп детей в купе
В преддверии старта кампании по плановой перевозке школьников и дошкольников в составе организованных групп к местам летнего отдыха Федеральная пассажирская компания (ФПК) объявила о введении специальных условий для их проезда не только в плацкартных, но и в купейных вагонах.
Организованная группа детей, а это не менее 10 человек, всегда следует в сопровождении взрослых по одному маршруту, и оформляется их проезд одной заявкой. При этом резервирование возможно только при наличии достаточного количества мест. А если учесть, что в крупные здравницы в дни заездов на смену разом прибывает по нескольку тысяч детей, взять билеты всем и в один поезд становится проблематично. В дочерней компании РЖД сообщили, что в этом сезоне, если в составе поезда будет отсутствовать необходимое количество плацкартных вагонов, оборудованных биотуалетами и кондиционерами, детям, которые путешествуют в составах плановых организованных групп, будут предоставлены купейные вагоны.
"При этом стоимость билетов в них будет отличаться незначительно: разница в цене составит всего около 10%", - подчеркнули в ФПК.
В компании рассказали, что организованные группы детей перевозят как регулярными поездами дальнего следования, так и специальными "детскими" составами, которые сформированы из современных вагонов, оборудованных всем необходимым. В такие составы также входят вагоны-рестораны, еду в них готовят по специальному детскому меню, утвержденному Роспотребнадзором.
"За пассажирскими поездами, в которых следуют группы детей, установлен особый диспетчерский контроль. На вокзалах обеспечивается наиболее удобная посадка и высадка, а также кратчайший маршрут прохода детей в залы ожидания и к автомобильному транспорту", - отметили в ФПК.
Заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов назвал это очень хорошей новостью, которую следовало бы сопровождать масштабной пиар-кампанией. Эксперт подчеркнул, что это особенно важно для детей из регионов и из малообеспеченных семей.
Если в "детских" составах не будет нужного числа плацкартных вагонов, к ним присоединят купейные, проезд в них будет стоить на 10% больше
"Инициатива очень полезная и с моральной, и с материальной точек зрения. Поэтому важно, чтобы как можно больше родителей знали, что при оформлении билета в детский лагерь у них не будет больших финансовых расходов", - полагает Цыганов.
Всего в предстоящем летнем сезоне перевозить пассажиров к южным курортам страны будут 142 пары регулярных и сезонных поездов ФПК. Самыми востребованными направлениями традиционно станут курорты Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод.
В расписании появятся новые пассажирские поезда: N250/249 Москва - Новороссийск, N401/402 Анапа - Адлер и N572/571 Махачкала - Адлер. Кроме того, одноэтажные составы заменят на двухэтажные у поездов: N156/155 Москва - Анапа, N152/151 Москва - Анапа и N271/272 Самара - Анапа.