ФРП Подмосковья вводит льготы для производителей детских товаров
В 2024 году отечественные предприятия произвели товаров для детей на сумму более 680 млрд рублей. Об этом сообщил Иван Куликов, заместитель министра промышленности РФ на пресс-конференции в преддверии XV Конгресса индустрии детских товаров. По его словам, сейчас в производстве товаров для детей занято около 1800 предприятий.
Заместитель председателя правительства Московской области Екатерина Зиновьева отметила, что их регион является лидером по производству детских товаров и занимает второе место по их экспорту. Для поддержки отрасли предусмотрены субсидии на землю, помещение и оборудование. Например, в Московской области с лета прошлого года запустились около десяти государственных индустриальных парков площадью более 120 гектаров. Они включают готовые производственные помещения для малого и среднего бизнеса.
Фонд развития промышленности Московской области запускает новую льготную программу для производителей товаров для детей - займы до 150 миллионов рублей на срок до 7 лет под 1% на весь срок. Программа не зависит от ключевой ставки и оказывает важную помощь бизнесу.
Куликов предложил задуматься о разработке единой региональной субсидии для возмещения затрат на оборудование и присоединение к инфраструктуре. Отрасль будет постоянно проводить мониторинги в регионах, а предприятия получат поддержку в виде компенсации затрат, получения сертификатов и участия в выставках.
План мероприятий по развитию индустрии детских товаров включает три ключевых направления: статистический учет, производство и обращение товаров, а также стимулирование спроса и повышение безопасности и качества продукции. Для улучшения статистического учета планируется детализация кодов ОКПД и ОКВЭД. Также будет пересмотрен национальный режим для производителей детских товаров. Для контроля качества продукции с сентября 2025 года вводится обязательная маркировка детских товаров.
Дмитрий Рыбальченко, представитель Российского общества "Знание", рассказал о проекте "Родная игрушка", направленном на создание и продвижение востребованных детских товаров. В конце февраля завершилась заявочная кампания конкурса. В ней участвовало почти 30 тысяч заявок, из которых 3 тысячи были отправлены детьми. Он подчеркнул важность проекта тем, что отечественные игрушки не входят в ТОП-10. Рыбальченко также отметил, что гордится тем, что вместо разработки "правильной игрушки" был запущен этот конкурс. Дети смогли предложить то, во что они хотели играть. Победители конкурса будут объявлены в сентябре.
Конгресс индустрии детских товаров пройдет 14-16 апреля. На нем соберутся ведущие специалисты, представители государственных структур и бизнес-сообщества.