Депутат Ксения Горячева попросила Минпросвещения разъяснить меню в буфетах школ

В школьных буфетах, где ученики могут самостоятельно приобрести перекус между организованными школой завтраками и обедами, зачастую можно увидеть булки, сладкие напитки, фастфуд. Ситуация волнует родителей. На это обратила внимание первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ксения Горячева и направила обращение в Минпросвещения.

Депутат Ксения Горячева попросила Минпросвещения разъяснить меню в буфетах школ
© Российская Газета

Она попросила разъяснить, как составляется меню и происходит выбор продуктов и товаров, которые продаются в школьных буфетах.

"В настоящее время буфет в школе - необходимость, позволяющая обеспечить школьников дополнительным питанием между основными приемами пищи: завтраками и обедами, организованными в школьной столовой, - пояснила заместитель министра просвещения Ирина Шварцман. - Продукты для наших детей в столовой или в буфете, конечно, должны соответствовать всем требованиям, законодательно установленным к детскому питанию. В то же время федеральным Законом "Об образовании" (ч. 1 ст. 28) утверждена автономия школ, то есть самостоятельность деятельности в соответствии с законодательством. Минпросвещения России координирует вопросы организации бесплатного здорового горячего питания для школьников 1-4 классов через Оперативный штаб Минпросвещения. А контроль за организацией питания, соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции - полномочия Роспотребнадзора".

По словам Шварцман, Роспотребнадзором разработаны достаточные нормы, правила и требования, регламентирующие все стороны, в том числе и вопросы буфетного питания в школах.

"В целом вопрос питания - на особом контроле министерства, мы рассматриваем каждый случай нарушений тщательно и разносторонне", - заверила Шварцман.

А вот что говорят "на местах", в школах.

Елена Капкова, директор школы № 34, Оренбург:

"Я 25 лет я работаю в образовании и 11 лет - директором школы. Представьте, за это время ко мне ни разу не обращались родители с просьбой убрать из буфета сдобные булочки. Иногда, напротив, слышу просьбы включить в рацион привычные детям пиццы, хот-доги.

Более того, есть же СанПиН об организации общественного питания населения. Он, например, однозначно запрещает продавать в школах пирожные, торты, газированные напитки. Давайте все силы прикладывать, чтобы исполнялись уже закрепленные нормы".

Андрей Чернецков, заместитель директора школы № 17, Красногорск:

"Школьное питание должно быть не просто формальностью. Это реальная забота о здоровье детей. Важно, чтобы в буфетах было больше полезных продуктов - овощей, фруктов, натуральных напитков.

Обсуждать меню нужно вместе с врачами, диетологами, учителями и родителями. Только так можно создать систему питания, которая действительно будет полезна детям и поможет сохранить их здоровье на долгие годы".

Наталья Сергеева, директор гимназии № 6, Красногорск:

"Буфет в школе обязательно должен быть. Кому-то не понравилась каша на завтраке, а из дома перекус берут не все. Наши дети с большим удовольствием забегают на переменках в школьный буфет. Но меню, конечно, должно быть сбалансировано, можно корректировать его с учетом климата, национальных и других особенностей. Или дополнять продуктами, которые содержат больше витаминов и микроэлементов. Помимо этого, все должно выглядеть эстетично и красиво".

Сергей Терёшкин, директор школы № 39, Саранск:

"Хорошо, что в наших школьных столовых по-прежнему работают буфеты, где при необходимости каждый ребенок может приобрести что-то вкусное и перекусить, чтобы дождаться обеда. Практически каждый ребенок сейчас пользуется детской банковской картой, в буфете есть возможность расплатиться при помощи терминала.

Но при этом, конечно, буфетное питание не заменяет полноценный прием пищи, а служит лишь дополнением. Главное - разнообразие. Не только различные виды свежей выпечки, но и несколько видов фруктов".

Кстати

Ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявлял, что качество школьных завтраков и обедов необходимо повышать, для этого нужны особые стандарты.

"Для обеспечения качества жизни и здоровья наших детей ключевое значение имеют вопросы организации питания в школах и детских лагерях, - отмечал Чернышенко - Готовим предложения по повышению качества питания детей на основе лучших региональных практик".

Вице-премьер подчеркнул, что необходимо активно использовать цифровые сервисы для обратной связи о качестве питания в школах.