Политолог о том, как в России заботятся о подрастающем поколении: «У наших детей счастливое детство»
«С уверенностью можно сказать, что у наших детей в нашей стране счастливое детство. Это не пафосное выражение, это реальность. Пожалуй, ни одна страна не делает столько для подрастающего поколения, сколько Россия в настоящее время. Реализован нацпроект «Образование» 2019–2024 годов, в рамках которого полностью модернизирована инфраструктура образования, созданы тысячи новых школ, открыто 1,6 млн мест для дополнительного детского образования, созданы условия для технического и научного развития детей. Это система кванториумов, технопарков при школах и других образовательных учреждениях. Созданы условия для физического развития детей. Почти во всех населенных пунктах, школах есть кружки, спортивные секции и бассейны, созданы и другие условия. Отдельная забота государства – о лицах с ограниченными возможностями здоровья. Есть большие реализованные проекты, связанные с выявлением и развитием талантливых детей. И здесь необходимо напомнить о центре «Сириус», который не имеет аналогов в мире. Помимо развития инфраструктуры речь идет и о качестве образования: приняты образовательные стандарты, разработаны единые учебники, введены новые дисциплины, в том числе практико-ориентированные, направленные на финансовую грамотность, на те или иные аспекты безопасности, жизнедеятельности. Это все создает основу для гармоничного развития. Государство заботится о создании равных стартовых возможностей для детей. У нас большая страна, разные условия, традиционно разный уровень, но тем не менее создаются условия для создания единых стандартов. Очень много делается для летнего и оздоровительного отдыха. Вновь воссоздан после воссоединения с Крымом «Артек», который не просто возродил свою славу с советского времени, но и стал флагманом детского оздоровительного развития. И, конечно, другие крупные центры, лагеря, которые существуют на территории России. В 2024 году разработаны и начата реализация нацпроектов, которые пришли на смену нацпроекту «Образование». Это «Молодежь» и «Дети», которые направлены на развитие потенциала детей, формирование патриотичной, социально ответственной, гармонично развитой личности ребенка, и нацпроект «Семья». Речь идет о создании условий для деторождения, воспитания детей, поддержке многодетных семей, поддержке семей, которые нуждаются в защите, а также комплексе мер, который направлен на развитие семейного воспитания, на поддержку материального благополучия семей. Все это свидетельствует о том, что государство не только на словах, но и на деле заботится о детях, создает все условия для того, чтобы детство было счастливым, а будущее детей было обеспечено и гарантировано. Россия прошла через непростой период, были проблемы, в том числе в отношении воспитания, образования детей. Более того, на протяжении многих лет в России как такового не было воспитания как понятия. Оно было возвращено в федеральный закон об образовании только в 2021 году. В 90-е годы и нулевые его фактически не было. Превалировал принцип, что учитель воспитывает своим примером, чего, конечно, недостаточно, и, безусловно, сейчас государство уделяет огромное значение воспитанию подрастающего поколения. Введены должности советников по воспитанию в каждой школе. В России создано, кстати, по инициативе детей, движение школьников, которое на сегодняшний день объединяет 11 млн детей и служит основой для детского развития. Мы увидим в ближайшее время, что такая забота о детях приведет к тому, что следующие поколения наших граждан спустя 10–15 лет будут достойными гражданами, которые смогут выполнить главную задачу – содействовать дальнейшему развитию, процветанию нашей страны». Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина