ВТБ: 75% жителей ДФО хотят использовать цифровых помощников для защиты детей
Опрос ВТБ показал, что 75% опрошенных дальневосточников убеждены в необходимости использования цифровых помощников для защиты детей от нежелательного контента в интернете. Каждый пятый опрошенный доверяет в этом вопросе уже известным им решениям на рынке, активно использует или готов их использовать.
Также опрос показал, что 19% жителей Дальнего Востока периодически используют цифровых помощников для защиты детей. Еще 34% хотели бы так поступать, но пока не знают каких-либо подходящих вариантов.
Каждый четвертый уверен, что родители сами должны контролировать весь контент, который доступен их ребенку в интернете, и для этого им не нужны никакие сервисы.
Также россияне отмечают преимущества использования цифровых помощников в качестве воспитателей и репетиторов для развития навыков у детей. Согласно опросам, 79% жителей России видят пользу в применении ИИ-ассистентов в образовательном процессе и готовы использовать их в той или иной степени. При этом 21% респондентов придерживаются мнения, что ключевую роль в образовании и воспитании детей должны играть члены семьи, воспитатели, школьные учителя и репетиторы, а цифровые помощники в этом не нуждаются.
Что касается взаимодействия детей с цифровыми помощниками, 88% опрошенных считают, что такие сервисы могут быть хорошими собеседниками и источниками познавательной информации. В то же время 12% уверены, что цифровые технологии следует использовать минимально, отдавая предпочтение традиционным методам передачи знаний через семью, детские сады, школы и общение со сверстниками.
Таким образом, наблюдается тенденция к признанию потенциала цифровых помощников в образовании при сохранении значимости традиционного человеческого взаимодействия в воспитательном процессе.
Как отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин, ВТБ активно развивает цифровых помощников и ассистентов, поскольку видит в нем огромный потенциал для повышения качества и персонализации услуг.
«Цифровые помощники будут становиться все более важным инструментом для наших клиентов, позволяя им получать быстрые и точные решения в режиме реального времени», — добавил он.