В Приморье растёт количество случаев травли в образовательных организациях

Проблема агрессивного поведения подростков и возникающих конфликтов между школьниками, педагогами и родителями стала предметом серьёзного беспокойства общественности. В ответ на данную негативную тенденцию во Владивостоке была учреждена специальная независимая комиссия, призванная эффективно решать конфликты в образовательной среде. Детский правозащитник Приморья Ольга Романова подробно раскрыла принципы работы комиссии и её практическую эффективность в интервью PrimaMedia.

Романова подчеркивает значительное увеличение количества случаев проявления жестокости в детских учреждениях, затрагивающих как младший школьный возраст, так и среду родителей. Она убеждена, что никакие конфликты сами по себе не решатся и нуждаются в своевременном вмешательстве компетентных лиц.

Комиссию составляют лица, не имеющие непосредственного отношения к конкретной школе, что обеспечивает объективность в рассмотрении обращений обеих сторон конфликта и даёт возможность выработать эффективные рекомендации по разрешению проблемных ситуаций.

Она выразила благодарность руководству администрации Владивостока, управлению по взаимодействию с муниципальными образовательными учреждениями, депутатам городской думы и общественному совету по образованию за создание независимой комиссии. Вместе с тем, Романова призналась, что многие педагоги пока опасаются подавать обращения в комиссию самостоятельно.

Одной из основных ошибок преподавателей в ситуациях школьных конфликтов Омбудсмен называет нежелание публично поднимать проблему, придерживаясь принципа «не выносить сор из избы». Она призывает открыто защищать своё достоинство и права, применяя предусмотренные законом инструменты. Первым шагом должна стать подача письменного заявления директору учебного заведения о случившемся инциденте.

Романова также предложила организовывать публичные дискуссии с участием детей и родителей, разъясняя недопустимые формы поведения и способы урегулирования конфликтов внутри школы.

Говоря о борьбе с проблемой буллинга, Романова подчеркнула важную роль директоров школ. Их позиция определяет весь процесс профилактики насилия: как учителя реагируют на инциденты, каким образом вовлекаются родители и какое влияние оказывают взрослые на восприятие ситуации детьми.