Учитель Казаков: оценки за поведение – это примитивизм и показушная игра
В российские школы с 1 сентября возвращаются оценки за поведение. Выставлять их будет классный руководитель с учетом мнений других педагогов и администрации школы. Однако эта мера не заставит детей хорошо себя вести, убежден член Совета межрегионального профсоюза работников образования "Учитель", учитель истории и обществознания Дмитрий Казаков. В беседе с 360.ru он назвал такой шаг "показушной историей", основанной на примитивном понимании педагогики. По мнению специалиста, проблемы учащихся в отношении с взрослыми – это обычные проявления подросткового поведения. На таких детей оценки никак не повлияют – напротив, они могут стать показателем авторитета хулиганов, считает он. А что касается младшеклассников, то им подобные отметки вообще не нужны, считает учитель. Введение такой оценочной системы он связал не с заботой о школьниках и преподавателях, а с желанием продемонстрировать попытки принять какие-либо меры. "Это какая-то волшебная палочка, которую хотят продемонстрировать: вот, смотрите, мы сейчас тут заботимся об учителях. Это неправда. Это на самом деле просто уловка, показушная какая-то игра", - заявил Казаков. По его мнению, оценки за поведение могут спровоцировать новые конфликты между родителями и учителями, при этом самим педагогам будет крайне сложно выставить объективную отметку в условиях работы с перегрузками. В пример Казаков привел ситуацию, когда ребенок в школе плохо себя ведет из-за проблем в семье. "Может его бьют, а он в школе таким образом себя проявляет. Мы ему ставим двойку, дома его вообще прибьют. Это абсолютно примитивное понимание того, как нужно работать с педагогикой", - заключил эксперт. Напомним, 1 сентября 2025 года стартует пилотный проект по оценке поведения учеников. В нем примут участие школы из шести регионов: Новгородской, Ярославской и Тульской областей, а также из Луганской народной республики, Чеченской республики и республики Мордовия.