Играем и считаем
В пунктах временного размещения Курской области звучит детский смех во время занятий по математике. Студент КГУ Александр Гречишников и его команда нашли способ заинтересовать ребят точными науками в рамках проекта «Математика в действии». С помощью специально разработанных настольных игр и увлекательных занятий студенты помогают детям не отставать от школьной программы. Александр Гречишников – студент Курского государственного университета, учится на факультете физики, математики, информатики. Парень участвует в проекте «Твой ход» и является участником премии #Мывместе в номинации «Герои нашего времени». А уже в марте Александр со своей командой начали реализацию проекта «Математика в действии» – обучающий курс из игр для детей, проживающих в пунктах временного размещения. – В августе 2024 года в Курской области многие семьи с детьми из приграничных районов оказались в пунктах временного размещения. Школьникам пришлось адаптироваться к новым условиям, а из-за частой угрозы ракетных обстрелов учёба постоянно прерывалась – ребята проводили много времени в укрытиях. Особенно тяжело было тем, у кого не было возможности заниматься с репетиторами. В тот момент я понял, что хочу не просто помочь школьникам разбираться в математике, а сделать обучение увлекательным и доступным, – рассказывает Александр. – Так появилась идея создать образовательный курс «Математика в действии». Я собрал команду единомышленников, и мы начали работу над проектом, который даёт детям возможность учиться с интересом даже в самых непростых условиях. Проект получил поддержку от Центра цифрового образования «IT-Куб», Ресурсного центра добровольчества Курской области, КГУ и министерства образования и науки Курской области. Благодаря сотрудничеству с данными партнёрами команде удалось разработать учебные материалы и подобрать настольные игры в соответствии с требованиями образовательных стандартов, а также наладить координацию с представителями ПВР, где живут школьники. Весной ребята занимались разработкой заданий, подбором настольных игр, составлением календарно-тематического плана занятий. А уже с конца мая стартовали первые встречи с детьми. Занятия продолжаются и завершатся только в августе. В рамках курса дети играют в развивающие настольные игры, где требуется применять логику, рациональность, выполнять вычисления, анализировать графики и диаграммы. – Темы занятий тщательно отобраны и проводятся, как правило, по выходным. Улыбки детей и живой интерес – это один из главных показателей успеха проекта уже сейчас, – отмечает студент. Занятия проходят бесплатно, их проводят сами студенты, а подготовиться помогает наставник проекта – Дмитрий Уколов, аспирант кафедры физики и нанотехнологий факультета физики, математики и информатики. Студенты выезжают в пункты временного размещения, которые располагаются на базе гостиниц и общежитий. – В ближайшее время команда нашего проекта завершит разработку настольной игры «Математика в действии». Игра включает задания по тем темам, которые были охвачены в рамках курса, и представлена в двух уровнях сложности: для учеников 5–6-х и 7–9-х классов. Кроме того, мы не планируем останавливаться на достигнутом, – говорит Александр. – В наших планах – масштабировать проект и внедрить разработанную игру в школы для использования во внеурочной деятельности. Полина ТРЕТЬЯКОВА