«Я приеду и уничтожу их всех». В детском лагере под Красноярском подростки изнасиловали сына участника СВО. Будет ли наказание?

Итак, уже известно, что по факту случившегося правоохранительными органами возбуждено уголовное дело, квалифицируемое по статье 132 Уголовного кодекса РФ («Насильственные действия сексуального характера»). Однако проблема состоит в том, что предполагаемые виновные не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

«Я приеду и уничтожу их всех». В детском лагере под Красноярском подростки изнасиловали сына участника СВО. Будет ли наказание?
© runews24.ru

Мать пострадавшего мальчика в беседе с журналистами раскрыла чудовищные детали произошедшего, рассказав в подробностях, как ее сын переживал эту кошмарную ситуацию. Женщина также вполне логично предположила, что администрация спортивного лагеря предприняла попытки скрыть или замять инцидент.

Согласно сообщениям медиа и Межрегионального центра по делам детей, инцидент произошел в детском оздоровительном лагере «Сосновый бор», который находится в Сухобузимском районе. Десятилетний ребенок подвергся избиению и надругательству с использованием пластиковой бутылки со стороны старших «товарищей» по лагерю. Страшные издевательства, предположительно, продолжались нескольких дней. Все это время ребенок молчал, опасаясь угроз.

Фото: архив следствия. Источник: krk.sledcom.ru

 

Однако 28 июня мальчику представилась возможность позвонить домой (телефоны выдавались редко – раз в четыре дня).

«Мама, мне очень страшно, забери меня», – процитировала слова сына женщина.

На вопрос о причине страха он ответил, что его «считают опущенным» и умолял забрать его. Позднее выяснилось, что насилие произошло как минимум дважды – 25 и 27 июня. Что чувствовал мальчик и его мать в тот момент, представить невозможно.

Женщина решилась рассказать ТК «8 канал» жуткие подробности со слов сына:

«К нему подошли, повалили на живот. Взяли подушку, положили на голову… и давили. Затем сняли с него штаны и бутылкой из-под минералки запихивали и засовывали где-то пять минут. После этого они остановились и ушли. Мой сын вышел на улицу и сильно плакал».

Нападения носили систематический характер: после каждого отбоя мальчика избивали – вероятно, чтобы заставить его молчать и не рассказывать о случившемся. Ужасный инцидент повторился в ночь на 27 июня – около полуночи. Однако, в отличие от первого раза, он не издал ни крика, ни просьбы о помощи. Как процитирует позднее его мать:

«Я осознал, что если начну кричать, положение только ухудшится».

Как проинформировал источник, близкий к правоохранителям, на теле ребенка были зафиксированы следы побоев: синяки и повреждения в области заднего прохода. Экспертное заключение подтвердило, что эти травмы стали следствием насильственных действий. Госпитализация мальчика не потребовалась, его физическое состояние оценивается как удовлетворительное.

По факту случившегося Следственный комитет Российской Федерации инициировал возбуждение уголовного дела.

Фото: стоп-кадр видео. Источник: t.me / kanal8_krsk

 

Лагерь пытался «замять»

Самое странное началось, когда мама пострадавшего приехала, чтобы забрать сына из этого ада. Однако администрации лагеря попыталась скрыть происшествие и максимально оттянуть «выдачу» ребенка, сославшись на некое соблюдение распорядка. Потом женщине было предложено подписать стандартный документ об обычном досрочном выезде, в котором говорилось о причине «отсутствия желания находиться в лагере».

Взволнованная мать вовремя сообразила и категорически отвергла попытку «замять» ситуацию, тут же потребовав немедленного медицинского освидетельствования. В итоге осмотр провела медсестра. После того, как с ребенка сняли футболку, уже нельзя было отрицать, что на теле были многочисленные синяки — следы, указывающие на физическое удержание. И это сделал явно не сам ребенок.

Мать также рассказала, что получила звонок от другой семьи, которая также приняла решение забрать своих детей. О точном количестве последовавших их примеру семей ей неизвестно. При этом, как она отметила, тренерский состав лагеря начал оповещать родителей о случившемся только после того, как на территорию прибыли представители следственных органов.

Фото: стоп-кадр видео. Источник: t.me / kanal8_krsk

 

Реакция подозреваемых

В этой истории есть еще один неприятный и непонятный момент: молчание свидетелей. По словам матери, в комнате в момент издевательств над ее сыном находилось еще 14 детей, и никто из них не пришел на помощь, не позвал взрослых.

Сам мальчик объяснил это так: «Мама, мы понимали: если мы начнем кричать, пока вы едете, нас просто могли убить».

Женщина, цитируя своего сына, не могла сдержать слез. По ее словам, другие дети, присутствовавшие в момент насилия в комнате, запуганы и утверждают, что «ничего не видели».

Как стало известно, один из подростков, участвовавших в нападении, все-таки признал свою причастность к избиению. Но главный виновник воспользовался конституционным правом не свидетельствовать против себя (статья 51 УК РФ). Женщина с горечью прокомментировала:

«Изнасиловать ребенка у них мозгов хватило, и законы они выучили сразу».

Фото: стоп-кадр видео. Источник: t.me / kanal8_krsk

 

Папа – на СВО

Еще больнее стало от того, что, как выяснилось, отцом десятилетнего пострадавшего является российский военнослужащий, участвующий в данный момент в СВО. Мужчине, вероятно, рассказали и о тренере, который после изнасилования ребенка вернул мальчика в ту же комнату, где были его обидчики. Сообщили бойцу и о том, что врачи диагностировали у его ребенка повреждение прямой кишки. Стоит ли говорить о том, что после пережитого мальчик сильно изменился: замкнулся в себе и страдает от нарушений сна. Сейчас с ним работают психологи.

Папа смог передать сыну слова поддержки: «Сынок, я постараюсь вылезти отсюда, приеду и уничтожу их всех».

Стало известно и о реакции родителей других участников инцидента. Так, мать одного из подростков демонстративно заявила о его несовершеннолетнем возрасте (до 14 лет) как об основании для отсутствия наказания. Отец другого нападавшего, который и сам отбывавший срок за изнасилование, хладнокровно заявил, мол «ничего страшного в этом нет» и оскорбил пострадавшего мальчика, заявив, что он «на всю жизнь останется пи****сом».

Только мать третьего подростка самостоятельно связалась с семьей пострадавшего, принесла извинения и выразила готовность нести ответственность за действия своего сына.