Эксперты раскрыли обман в продуктовых этикетках
Надписи на упаковке продуктов питания могут не иметь ничего общего с реальным составом еды. Разоблачительное заявление было сделано учеными после проведенного ими анализа информации на этикетках множества продуктов и напитков. Авторами данной работы стали исследователи из Университета Северной Каролины, США. Они проверили сведения, содержащиеся на этикетках более 80 миллионов продуктов питания и напитков, купленных за период между 2008 и 2012 годами. Вся эта продукция разошлась по 40 000 семей. Ученые установили следующую закономерность: семьи с высоким и средним уровнями доходов стремились покупать продукты с надписями, отражавшими здоровые тенденции. Например, о низком содержании жира, сахара и калорий. Но, как обнаружили специалисты, подобные надписи вводили потребителей в заблуждение - они не соответствовали реальному составу продуктов. «На 13% продуктов и 35% напитков, купленных участниками исследования, были надписи о низком содержании или отсутствии определенных компонентов или калорий. Чаще всего встречались заявления о низком содержании жира. За ними следовали надписи о низком содержании калорий, сахара и натрия. Нередко подобные надписи были на продуктах, содержавших много калорий, натрия, сахара или жира», - констатировали эксперты по результатам проверки. Специалисты высказались о том, что одним из самых действенных способов не быть обманутым этикеткой является покупка натуральных продуктов и самостоятельная готовка из них. Также они сообщили о том, что во многих случаях продукты с надписями о низком содержании сахара, жира или калорий оказывались менее питательными, чем продукты без таких заявлений, - следовательно, были бесполезнее для здоровья. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)