Кризис сливочного масла как манипуляция с массовым потребителем

ТАЛЛИНН, 9 сен — Sputnik. Наум Мухин уверен, что Эстония, как аграрная страна, без собственного масла не останется никогда. Наша страна производит продукта больше, чем потребляет сама, говорит он, и может позволить себе его экспорт. По словам предпринимателя, даже если предположить, что вдруг случится нехватка масла на внутреннем рынке, всегда есть возможность выкупить свое масло обратно. По сообщениям СМИ, Эстония свое масло продает в Европу, где резко упало производство этого сливочного продукта. В итоге на внутреннем рынке эстонского масла может не хватать. А возможный дефицит эстонского масла компенсируется, скажем, поставками польского или литовского масла. Но это получается, по словам Наума Мухина, масло масляное. "Это — искусственно созданная ситуация, нагнетаемая паника", — сообщил предприниматель Sputnik Эстония. По мнению Мухина, обострение обстановки на продовольственном рынке помогает оправдывать, например, рост цен или отсутствие скидок на продукт. Хитрые манипуляции с пачками — с 200 снизили до 180 граммов Предприниматель напомнил, что привычным стандартом упаковки масла для жителей Эстонии десятилетиями была пачка в 200 грамм. Но несколько лет назад на прилавках магазинов стали появляться упаковки масла в 180 грамм. Причем цена упаковки осталась прежней. Поначалу никто этого даже не заметил. И люди постепенно привыкли к новой цене на масло. Это один из приемов постепенной подготовки покупателя к росту цен на продукт. "Например, на масле надо заработать – ставим ценник на масло. Делаем надбавку 30-40%. А какой-то продукт, которого более чем достаточно в запасе, за счет этого снижаем в цене. Вот так это происходит", — пояснил Мухин. Кроме того, надуманный дефицит эстонского масла может оправдывать отсутствие скидок на сливочную продукцию. И небогатый покупатель автоматически переносит свое внимание на альтернативный продукт, то есть польское или литовское масло. Соответственно, польское или литовское масло, например, будет предлагаться по более низкой цене. По словам Наума Мухина, такая торговая сеть, как Maxima, может быть непосредственно заинтересована в продвижении польских или литовских продуктов. Maxima использует свои каналы поставки товаров. Сеть в широком ассортименте предлагает в своих магазинах польские и литовские продукты, в том числе и сливочное масло, которое практически всегда имеет более низкую цену, чем эстонское масло. Мухин уверен, что распространением информации о кризисе идет специальная подготовка покупателей, которая опирается на логику обывателей. "Сегодня подняли цену на товар на 20 копеек, завтра поднимут еще на 10. Люди решают, что надо закупить этот товар сейчас про запас: вместо одной пачки — две. Паническое состояние покупателей создать элементарно", — сказал предприниматель. Мухин уверен, что никуда эстонское масло с прилавков эстонских магазинов не пропадет, но дешевле стоить точно уже не будет. Производитель: Эстонии не грозит дефицит сливочного масла >>

Кризис сливочного масла как манипуляция с массовым потребителем
© Sputnik Эстония